Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
или О грубом вторжении в телесное пространство

не могу сказать, что эта тема волнует меня всю жизнь... да и вообще особо волнует, в отличие от того, какие не удовлетворящие орфографическим, стилистическим, речевым и пунктуационным нормам русского языка тексты иногда пишут люди(с).

однако вот. получилось вдруг задуматься на тему.

почему в обозримом для меня на данный момент творчестве рассматривается практически исключительно сексуальная близость?

почему исчезли иные варианты близости? только телесная и - 95% - постельная? почему словосочетания "мужская дружба", а тем более "настоящая мужская дружба" вызывает весьма специфический ассоциативный ряд и трактовку? хотя я совсем не о "засильи слэша"(тм), мне на ориентацию глубоко плевать по любому.

я уже и не говорю о популярных ныне трактовках словосочетания "братская любовь"...

я начинаю чувствовать себя реликтом, свято уверенным, что эмоциональная насыщенность отношений далеко не всегда завязана на сексе... не говоря о том, что есть определенные категории людей, с которыми не спят.

друзья, например.

наставники.
интересно, сколько аффтаров в курсе, что отношения с исповедником куда интимнее и эмоционально насыщеннее, чем с любым партнером по постели? я вот - да, хотя к христианству никакого отношения не имею и не собираюсь

напарники.

кровные родственники, в конце-то концов!

список, понятно, далеко не полон.

мне откровенно непонятно и, пожалуй, интересно, почему нынче принято настолько урезать и обеднять отношения вообще и межличностные в особенности? призрак Фрейда реет? или я опять чего-то не понимаю?

@темы: Шу в ахуе, ваташи ва афутару дэс

Комментарии
10.01.2010 в 23:20

А можно спросить у Вас, почему напарнические и сексуальные отношения не могут, хм, сочетаться?
Как и дружеские, м?
То есть для кого-то это - вполне в порядке вещей.
Понимаю, что, наверное, для вас - нет.
Однако, каждый имеет право... (ну и далее по тексту).

гость, пожелавший остаться анонимным
10.01.2010 в 23:23

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
Именно призрак Фрейда, я полагаю, и ничто другое.
Еще, может быть, суровую постельную правду про взаимотношения родственников описать легче*, чем попробовать закопаться в отношения тех же Бьякуи и Рукии с точки зрения психологии, а не секса.

*это кажется, что легче, к сожалению... Оттуда и страслые-ужаслые фанфики.
10.01.2010 в 23:29

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Гость

в европейской культуре вопросы секса настолько погрязли в тараканах, что в подобных отношениях добавление секса почти гарантированно поставит крест на самих отношениях. да, возможны исключения, но я слишком плохо думаю о людях, чтобы пускать любовников на, к примеру, Эверест. да, все может пройти куда лучше именно из-за. но вероятность этого куда ниже, чем наоборот.
10.01.2010 в 23:30

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
~Ember~

*жалобно* снова фаллоцентризЬм???
10.01.2010 в 23:31

Герр Каплей
Спасибо, Ваша точка зрения ясна)

всё тот же гость
10.01.2010 в 23:33

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Гость

вилькоммен))
10.01.2010 в 23:36

Магистр ордена Хрюкающей Кошки
Герр Каплей в фанфиках — да.
Кстати, о напарниках и сексе, просто из личного опыта: эти отношения многими местами напоминают семейные, когда уже муж-жена (причем не один год и не три), братские и т.д. и т.п. То есть сексуального влечения к человеку, который видел тебя порой в самых нелестных ситуациях, да и ты про которого знаешь такие вещи, которые в любви познаются методом совместного быта, не возникает. Ну просто как-то... Дико это, целоваться с ним. Люблю, обожаю, жизнь за него положу, мечту предам, но целоваться?! Это просто другая опера, совсем другая.
10.01.2010 в 23:39

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
~Ember~

ага, понял)))
10.01.2010 в 23:40

Бывают такие решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя.(с)
Герр Каплей думаю, что реликтов хватает, просто не светятся они, ибо нафиг не надо.
ППКС к все может пройти куда лучше именно из-за. но вероятность этого куда ниже, чем наоборот., ибо пройдено в обе стороны.
10.01.2010 в 23:41

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Так это же общесоциальное. Разрешили же.
Я полагаю, народ сравнительно скоро обожрется этим экс-запретным яблочком и вспомнит, что есть и другие фрукты. Но пока - имеем довольно нездоровую ситуацию, когда слишком много ударений вокруг ставится на "основной инстинкт" (что логично и понятно, он действительно один из самых базовых у человека), не только в творчестве, а вообще везде; ну и странно было бы при таких начальных условиях не получить и в творчестве один сплошной секс :) А в сфере фанфикерства еще стоит все умножить на возрастной коэффициент: большинство-то читателей как раз в том возрасте, когда один сплошной играй-гормон. А пишущие, соответственно, даже если сами уже эту стадию прошли, частенько приноравливаются к аудитории, см. постоянное "низкий рейтинг не будут читать". Плюс еще какое-то количество взрослых, которые хоть бы и смутно, но помнят "в СССР секса нет", и теперь с наслаждением отрываются за тогдашний перекос в сторону утрированного целомудрия.
10.01.2010 в 23:49

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Ujik

:drink:

Eswet

то есть этакий гибрид отката от "в ... сексу нет" и сублимации? и, вероятно тогда, отсутствия опыта серьезных межличностных отношений у целевой аудитории? типа, давайте все упростим, чтобы чейтатель скушал конфетко? я извиняюсь за формулировку на всякий случай
10.01.2010 в 23:50

"Я не хочу ничего. Мне нужен только покой." Эгоистка в Квадрате.
Герр Каплей
Мой наставник по написанию всяческих текстов поговаривал (и говорит сейчас), что, например, совместное написание чего-либо уже подразумевает очень близкие отношения. Иначе не получится. Но если это сойдет с планки, перейдет определенные границы, то все рушится в одночасье. Так что во всем мера должна быть.
Влюбленных бы я не пустила, а вот муж и жена - пожалуйста.
Просто это другие отношения, на другом уровне.

мнение
10.01.2010 в 23:56

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Аккара

наставника всячески поддерживаю))))

давайте скажем так, пару со стажем - да, а что любовники месяц, что женаты год - не катит...
11.01.2010 в 00:07

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
эх вы, чуды в перьях!
*увидев тапку умолкает*
11.01.2010 в 00:17

говно переговоры
Влюбленных бы я не пустила, а вот муж и жена - пожалуйста.
А, кстати, вот хотел тоже это сказать. В устоявшихся парах зачастую бывает, что влечение пропадает, при этом люди, прожившие вместе и знающие друг друга жить не могут врозь. Я, как скептик, скажу, что это привычка помноженная на желание спокойствия и мира(которое все равно в один прекрасный момент приходит ко всем) и приправленная взаимным уважением, но, если кто хочет, может назвать это истинной любовью.

Что касается общего положения... А вы посмотрите на воспитание, да? У нас секс стал синонимом успеха и красивой жизни. И почему-то многие молодые особы с полной уверенностью считают, что это строится на сексе, а не на банальных межличностных отношениях, учитывающих в первую очередь социальный статус в обществе и в семье.
11.01.2010 в 01:30

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Герр Каплей
Про межличностные отношения - ничего не знаю, сказать не могу, чисто теоретически громадный их набор есть у любой успешно социализированной особи, просто не все их сознательно ловят. Я бы скорее предположила, что определенный барьер при переносе в текст своего опыта каких угодно отношений у людей возникает тогда, когда они не приучены простраивать полноценную проекцию этого опыта на другой антураж: другое общество, другие отношения, другой пол героя, в конце концов, возраст там, социальное положение и ты пы. Пример. Вот был такой чудный фик про Ренджи, влюбленного в Рукию, который, стало быть, неуместное физическое влечение гасил методом удара линейкой по члену :) Там собственно страшное было - не метод, а линейка. Какая к чертям линейка у Ренджи за ширмой в казарме?! Вот таких "линеек" в фиках просто завались на любом уровне, матчастном ли, эмоциональном ли. В крайних проявлениях такого неумения как раз и появляются девочки-старшеклассницы по фамилии Кучики :) А еще какое-то количество народу понимает, хотя бы интуитивно, что им не хватает мощностей на такую простройку, и вместо собственного опыта начинают прописывать опыт, заимствованный из всякого прочитанного. А дальше все зависит от объема и качества начитанности. А "про секс" у нас сейчас популярно...
11.01.2010 в 01:36

По-аккуратней с мечтами, они иногда сбываются....
О___о очень много возмущения
11.01.2010 в 02:35

у богини победы нет головы
akane
Вынесли мозг. Напрочь.

Герр Каплей
Со своей стороны хочу добавить, что веяние просочилось и в историческую среду, где обретаются, казалось бы, эрудированные и мыслящие люди. Ладно женщины-государыни, им всегда приписывали зависимость от фаворитов, - неважно, было это или не было. Сейчас новая волна: среди исторических личностей ищут гомосексуалистов. Так ведь гораздо проще выявить мотивы - "они были любовниками, но что-то не поделили".
Честно говоря, была в ступоре. Ладно подростки, но взрослые, сложившиеся люди...
11.01.2010 в 03:03

По-аккуратней с мечтами, они иногда сбываются....
gloomy sky :alles: ну мне самому не по себе стало...как-то
11.01.2010 в 03:25

у богини победы нет головы
akane
И, честно говоря, больше смахивает на антирекламу. Ни один башковитый пиарщик, да что там, просто думающий человек не сделал бы такого всерьез. Так что это либо топорная работа, либо провокация.
Лично я склоняюсь ко второму.
11.01.2010 в 08:53

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
А почему, собственно, у Ренджи в казарме за ширмой не может быть линейки? Ну я поняла бы, если б там пистолет упоминался. Пистолет в реальности Блича как-то да, только у Старка. Но - линейка?.. Хм.

Реклама забавная, не больше. Смешная)
Интересно, однако, что отношения женщина-женщина принимается обществом спокойно, а мужчина-мужчина - нет. И я даже не о сексе говорю. Девочки спят в одной постели, хихикают, гуляют, держась за руки, заплетают друг другу косы, ластятся у всех на виду... Для них чмоки-чмоки-поцелуи норма. И для женщин тоже. Посмотрева на таких, никто не подумает, "о, лесбиянки!" А мужчины? Нельзя-нельзя, не дай бог, фу, пидары!!! *почесала в затылке* Да, дейсчтвительно, фу, пидары. Уже маникюр кто-сто сделал, обувь в цвет галстука надел - что-то с ним не то.
Как грязь, так и красота в глаза смотрящего, м-да.

Большинство авторов пишут слэш оттого, что их это просто возбуждает. Мужчин возбуждает зрелище двух целующихся красавиц, и это считается нормальным. Женщин - целующиеся мужчины и это отчего-то уже поливается грязью.
Двойные стандарты, очень люблю)))

Многие пишут потому, что нет постоянного партнера в постели, а получить разрядку хочется. В то же время, искать человека по душе нет времени-желания-не умеют найти себе подходящего партнера. И вот она, сублимация.

Пустыми словами, возмущениями "почему авторы пишут говно?!" ничего не изменить. Не нравится - надо писать самому. Хорошо писать. Воспитывать своим примером. Плохая заявка на кинке - надо взять и написать так, чтобы читатели обрыдались и поняли, что есть в отношениях что-то светлое, доброе и ясное и его надо ценить и видеть. Сидеть в уютной норке и шшшипеть - чистой воды ханжество, имхо. И поэтому, кстати, и говорят, "не нравится что-то в тексте, обоснуй, что именно не нравится". Потому что есть шанс, что автор поймет. Глумлеж не помогает, он рождает только желание писать и дальше ровно так же, уже назло. Критик не должен ничего автору абсолютно, ну сказал, что пахнет, мол, от текста, плохо вы написали, товарищ автор, успокоился и ушел хихать с длрузьями в днявочку, автор оппа, и еще один текст написал. И покатилось колесо дальше) Так всегда и происходит.

Что касается напарников и исповедников. Не скажуц за всю Одессу, но некоторым очень нравится модель отношений той же Спарты. И вообще это очень удобно, логично и избавляет от многих проблем, спать с напарником, а не искать каждый раз любовь на стороне. Тем более что в чужом городе и прирезать ненароком могут. Напарники могут спать вместе, а могут и не спать, но здесь вступает в игру пункт третий, об источнике возбуждения, и вот он, слэш.
11.01.2010 в 11:36

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Для меня в последнее время это выглядит круговоротом секаса в природе, то бишь в фэн-кругах. Лет девять назад наши люди открыли для себя слэш и кинулись писать - играть гормонами, распрямлять задавленное, бросать вызовы обЧественному мнению и все такое. Причем иные уже наигрались и наелись.
Но в процессе "игры" в фэндомы - разные, но захваченные общей модой - пришло множество новых людей, которые восприняли высокорейтинговые фанфики как _норму_. Надеюсь, норму окололитературную, а не жизненную, все-таки, но тем не менее. И процесс стал самоподдерживающимся: слэш пишут все, рейтинг пишут все, фанфики это прежде всего секас и рейтинг и так далее. И люди банально не упражняют себе мозги другими ситуациями, предпочитая упражнять гормоны и окологормонные эмоции. Патамушта легко и удобно, а хуже всего - что привычно.
Перетряхнув бличефэндом, я нашла от силы десяток-полтора текстов, достойных второго прочтения. Приключений, загадок, "боевого братства", хорошего юмора - раз-два и обчелся. При этом реально хорошей эротики независимо от пола - тоже почти нет! Сплошной рейтинг либо розовые сопли.
Мозговые мышцы почти не прокачиваются, потому что, простите, дрочевом этих мышц не накачаешь, а когда вокруг почти все дрочат...
Плохо уже не сколько то, что порнуха есть, плохо то, что кроме нее уже почти ничего нет.
11.01.2010 в 11:38

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
missgreed А вот обоснуйте, пожалуйста, откуда в казарме, у вояки, не занимающимся науками, у которого имущества - одна сумка, возьмется вдруг линейка!
11.01.2010 в 11:42

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Кимури Стоп-стоп))) какого такого вояки? Это лей-те-нант. Даже не просто офицер.
11.01.2010 в 12:05

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
missgreed Превосходно. ЧТО лейтенант делает с этой линейкой, почему она у него в казарме, а не лежит - в крайнем случае - на лейтенантском столе в "офисе"?
11.01.2010 в 12:27

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Ой, ну не знаю, может, он на досуге чертит планы средневековых крепостей, свой образовательный уровень повышает?..
А кстати, ЧТО должно лежать у лейтенанта за ширмой в казарме?
11.01.2010 в 12:48

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
missgreed
Я понимаю, что я сейчас покормлю тролля, но мне внезапно стало ужасно интересно:
Большинство авторов пишут слэш оттого, что их это просто возбуждает.
Откуда вы знаете, собственно говоря? Вы опрашивали слэшеров? У вас есть приличная выборка? Я понимаю, что это распространенное мнение, оно еще на "Приюте антислэшера" было популярно, но у него хоть какая доказательная база есть?

Мужчин возбуждает зрелище двух целующихся красавиц, и это считается нормальным.
Так то - зрелище. А в тексте зрелища нет.

Девочки спят в одной постели, хихикают, гуляют, держась за руки, заплетают друг другу косы, ластятся у всех на виду... Для них чмоки-чмоки-поцелуи норма. И для женщин тоже. Посмотрева на таких, никто не подумает, "о, лесбиянки!"
Полагаю, у вас представления устарели :) Уже подумают. А если это какие знаменитости, то и в прессе напишут непременно. А в некоторых областях фэндома так даже и не подумают, а просто будут уверены - по минимальному набору внешних признаков.
11.01.2010 в 12:57

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Eswet нет, простите, я больше в этой теме не говорун) Не обижайтесь, не стала читать комментарий, потом прочитаю, ближе к вечеру) Не будет искушения отвечать.
11.01.2010 в 13:39

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Не знаю, мне кажется как раз несостоятельным отказ от отношений, объясняемый - мы же друзья (напарники, ученик-учитель), как бы не испортить...
Другой вопрос - когда подобных отношений просто нет, так как в плане люблю как мужчину (женщину) просто не прет друг от друга.
11.01.2010 в 15:53

Эль леди Виортея тор Дериул
Герр Каплей, а можно я гадость скажу? *прочитав дискуссию от корки до корки*

почему в обозримом для меня на данный момент творчестве рассматривается практически исключительно сексуальная близость?
И правда, почему бы вдруг для вас обозрим практически только этот сегмент творчества? Нет, я верю, что слэшный мультифандом велик, но вокруг далеко не только он.
Вобщем, вокруг нас столько слэша потому, что мы, таки вы не поверите, слэшеры. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Но если вдруг надоело - так вокруг полно других фандомов.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии