Я, как и большинство, пришла к пейсательству от чейтательства)))

В значительной степени потому, что первый компьютер появился в моем доме, когда я училась в шестом классе, а в "ящике" на тот момент было всего три канала.
Думаю, мое поколение согласится – в детстве мы читали очень много.

Но речь не об этом – речь о том, что именно в первых книжках мы находили те образы, которые поражали детское еще воображение по самые, простите за пошлость, гланды.

И именно на них мы – далеко не всегда осознано – ориентируемся в своих оценках прочитанного и допустимого в написанном собственноручно.

Касается это и вынесенного в заголовок – пафоса.

Йа тут воспользовалась подвернувшейся возможностью и перечитала – с огромным удовольствием – одну из "книг моего детства".

Думаю, для моего поколения выбор неоригинальный – Рафаэль Сабатини.

Да, конечно же. "Одиссея капитана Блада".

И, конечно же, Та Самая Сцена, по которой я с тех самых пор сужу о правильности дозы пафоса.

Глава 30я, "Последний бой "Арабеллы"…

Для гипотетических незнакомых с сабжем – речь о флагманском корабле капитана Блада, а как говорят англичане – My ship is my home.

Цитирую:
"Блад молча стоял среди трупов и обломков, не сводя взгляда с места исчезновения "Арабеллы". Он не слышал, как кто-то подошел к нему и опомнился только тогда, когда позади него раздался голос:
- Вот уже второй раз за нынешний день я должен извиниться перед вами, капитан Блад. Никогда еще мне не приходилось видеть, как доблесть делает невозможное возможным и поражение превращает в победу!
Блад резко повернулся, и лорд Уиллогби только сейчас увидел страшный облик капитана. Шлем его был сбит на сторону, передняя часть кирасы прогнута, жалкие обрывки рукава прикрывали обнаженную правую руку, забрызганную кровью. Из-под всклокоченных волос струился алый ручеек – кровь из раны превращала его черное, измученное лицо в какую-то ужасную маску.
Но сквозь эту страшную маску неестественно ярко блестели синие глаза и, смывая кровь, грязь и пороховую копоть, катились по щекам слезы."
(курсив мой)

Я очень хорошо помню, как читала этот кусок первый раз – потому что плакала.
Первый раз плакала над гибнущим в бою кораблем.
До сих пор плачу.
Смешно, да?

Так вот, вернемся к нашим буранам. То бишь к пафосу.
Я, холера ясна, н6икого не призываю следовать моему примеру)))) Потому что каждому – свое))) в том числе и своя мера правильного пафоса.

Просто иногда меня посещает странная мысль – а может и вправду стоит ориентироваться на тексты настоящих классиков?
И в том числе Рафаэля Сабатини, не только прекрасного историка, но и человека, чье сердце было навсегда отдано морю.