Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
*ууфффф*
СЕМЬ
Диспозиция.
читать дальшеСогласно имеющейся у нас инфе Общество Душ выходит чистой воды феодальной структурой.
Есть Король, наличием неких особых обязанностей, специальной подготовки и общей изолированностью впрямую ассоциирующийся с тэнно. (Терпеть ненавижу, когда тэнно переводят как Император. Здесь уместен лишь термин Государь)
Есть само Общество. В нем есть нам_не_показано_чем_занятая аристократия, частично связанная с вооруженными силами. Есть административное руководство, решения которого строго обязательны как для аристократии, так и для вооруженных сил. Есть те самые вооруженные силы, вроде как занятые только своим делом.
Ах да, есть еще и пейзане. Массы, если угодно.
Не всегда и всем довольные.
Еще у нас есть товарно – денежные отношения, и уже из этого лезут выводы.
Вспомните, господа, как ремонтируют Сейрейтей? Правильно, ручками. Строят леса, таскают кирпичи на спине.
Откуда лес, кирпичи, еда и сакэ для шинигами? Профессиональные солдаты на то и профи, чтобы жить на жалование.
То есть кто – то это делает.
И что – то мне подсказывает, что делают это жители Руконгая, имеющие с этого денюжку.
Здесь я вступаю на зыбкую почву, но за неимением официальной инфы я буду считать, что изделия жителей Руконгая попадают в Сейрейтей не просто так. Что за товарно – денежными отношениями стоит даже не впрямую Совет 46.
Что все примерно так, как было на этом свете.
Что Готэй 13 дотирует аристократия. Ведь именно аристократия контролирует Совет 46.
Мы же говорим о Дальнем Востоке, где чиновник всегда стоял выше солдата.
Выше.
Есть один очень хороший южнокорейский фильм, "Меч воина", про середину 17 века. Так вот там чиновники ноги вытирают о командира королевской гвардии почти в прямом смысле. Швыряют в него кружками и тапками. А он – генерал - молчит.
В свете этой логики совершенно естественным выглядит присутствие в рядах вооруженных сил глав Великих кланов. Даже "домашняя" армия нуждается в дополнительном, изнутри, контроле. Не случайно Великий клан Шихоуин связан теснейшими узами со спецслужбами – одним из базовых элементов системы контроля.
А с другой стороны, это действительно существенный реверанс аристократии Готэю. "Видите, мы считаем вас очень, очень, ОЧЕНЬ для нас важными. Мы вам доверяем. Почти."
Я повторюсь, это бОльшей частью чисто логические выводы, и по получении опровергающей инфы в исходнике я тут же пересмотрю концепцию.
ВОСЕМЬ
Но давят погоны на плечи…
читать дальшеИтак, мы имеем систему, в которой решения верховного административного органа равнообязательны для всех вне зависимости от статуса. Получивший бумажку за соответствующей печатью глава Великого клана "щелкает каблуками" и идет оный приказ выполнять.
Почему?
По двум причинам.
Раз – мы не знаем, когда и, главное, за что лишился статуса клан Шиба. Знаем только, что его последний глава чихать хотел на решения Совета. И немало раздражал этим тех, кто такого не мог себе позволить.
Два. Положение, как известно, обязывает. Я более чем уверена, что лояльность руководства кланов Совету 46 обеспечена безопасностью их людей. Чем дальше в лес действие, тем более гнусной выглядит вся лавочка. Точнее, все менее сказочной. Все более реальной.
К тому же – и в реальности в первую очередь – есть очень простые способы влиять на людей.
ДЕВЯТЬ
Дрессировка
читать дальше*утирая трудовой пот со лба* не прошло и, как я дошла до заявленной темы.
Правда все присутствующие читали 105 главу манги с мелким Бьякуей? А то ведь будут спойлеры.
…я ниасилил, откуда взялось весьма популярное мнение, что рокубантай-тайчо ледышка и тормоз. Вероятно, оттуда же, откуда штампы про Ренджи, Юмичику, Киру… то есть непонятно(((((((((
Имхо те, кто следует этим штампам, не только в культуре Японии (и нынешней, и средневековой) не разбираются, но и анимэ смотрели сикось – накось.
Я позволю себе кратенько расписать диспозицию, как я ее вижу.
Нам явлен шинигами очень высокого социального статуса, в полной мере отдающий себе в этом отчет. Крайне сдержанный "на людях". Крайне эмоциональный в бою. Имеющий очень четкое представление, что кому можно в отношении него самого – одному не сметь вздохнуть, другому – хватать за шарфик плечо.
Удивительно точно "отрабатывающий" ряд специфичных культурных концепций.
Позволю себе сослаться на "Хэйкэ – моногатари". Картина маслом на обоях.
*сумимасен, про**ала бумажку с точными цитатами* Участники войны Гэмпэй были твердо убеждены, что обрести славу в поединке можно лишь при условии, что все представились друг другу. Знакомо, правда? Тем не менее, воины самого высокого статуса не считали необходимым представляться незнатным противникам. Тоже знакомо:
- Who are you?
- I need not answer
298я глава манги)))
О чем это я? Вот, точно. Есть же еще глава 105, с мелким Бьякуей. Мальчик мягко говоря эмоциональный. Взрывной.
Вот только эмоции мешают думать, принимать взвешенные, обдуманные, просчитанные решения. Мешают в точности исполнять законы и рескрипты. Мешают оценивать и анализировать.
Мешают помнить, кто ты и за что отвечаешь.
Просто мешают.
Я бы рада ошибиться, честное слово, и поверить, что вся внешняя промороженность Бьякуи родом из несчастливой личной жизни, но это противоречит как основам психологии личности, так и логике его статуса.
…только не надо про Шихоуин – химэ. Что – то ту не то, ну совсем не то…
Будущего главу клана учат очень много чему. Истории, традициям и ритуалам, экономике, юриспруденции, политике, логике и риторике, принятию решений, принятию решений быстро, принятию решений быстро и под давлением.
Решений, основанных исключительно на выгоде для клана.
Я повторюсь, личные чувства и мотивы главы клана никого не волнуют.
Они не могут быть поправкой в расчетах судеб клана.
Западный монарх мог позволить себе "пЭрлы" вроде "Государство – это Я"
Тут мы имеем – "я" – это клан".
Как можно научить человека пренебрегать собой?
Как показывает вся история Японии – можно. Непросто.
Но можно.
Упаси нас с вами все Боги и бодхисатвы разом от личного знакомства с методами этой дрессуры.
ДЕСЯТЬ
Ахтунг, ересь.
читать дальше*доплетая последний щит* итак… в предыдущих сериях я пыталась объяснить, что действия Бьякуи от и до основаны на чуждых для нас культурно – этических нормах. Приводила примеры. Много раз повторяла слово "ответственность". Признавала, что моего воображения не хватит, чтобы представить, каково это – держать небо на плечах.
Сейчас я буду нести ересь.
Все показанные нам поступки Бьякуи в первой арке полностью логичны и совершенно правильны.
Включая отсутствие реакции на смертный приговор сестре и попытки прикончить ее спасителей.
Нам нигде не сказано, что это ему хоть сколько – то нравится. Зато сказано, что он was dumbfound. И явно хочет, чтобы все кончилось побыстрее – проскальзывает это пару раз.
Так же нам не сказано, что было бы, поведи он себя иначе. А вот японцам понятно.
Вся их история – это и история жертв во имя рода. Некогда Токугава Иэясу без колебаний приговорил к сэппуку собственно сына. Старшего и любимого. Тот спутался с деятелями, готовившими заговор против Оды Нобунаги. У Нобунаги был препаршивейший характер, и Токугаву он уничтожил бы без тени сомнения.
На момент вынесения приговора Иэясу не был уверен, что его сын действительно заговорщик.
Как уже отмечалось выше, Сейрейтей лавочка та еще. Чуть что – по мозгам. Сильно и больно. Получать только по своим… что ж делать. Налажал – отвечай.
Но что – то мне подсказывает, что за лажание главы клана платит весь клан. Причем явно недешево. Так что выбор между одной жизнью и благополучием клана… "Если Парламент приговорит королеву к смерти, она может наложить вето. Но традиции не позволят ей это сделать". Обратите внимание – удивление вызывает разве что отсутствие внешней реакции Бьякуи на приговор, но никак ни его позиция dura lex sed lex. Еще одно косвенное подтверждение того, что все не просто и не идеально. Ведь даже Укитаке с Кьёраку влезают в дело не просто так, а с твердой уверенности, что оно нечисто.
Бьякуя себе такого позволить не может. На его шее висит слишком многое.
Прав он был. Полностью.
И отступил тоже обоснованно.
помните дивную фразу Бьякуи по окончании их с Ичиго драки?
Kurosaki Ichigo, my sword was broken by your freedom (of spirit – манга)
Меня эта фраза с первого просмотра задела. Засела в голове намертво с пометками "ниасилил" и "нехватка матчасти?". Потому что явно есть в ней нечто выходящее за рамки разлетевшейся в руках Бьякуи зампакто.
Что?
Я даже полезла проверить одну завлекательную идею – но в Японии судебных поединков не было никогда. Под ордалию не спишешь.
Сказал мне как – то раз один умный человек – "книшшшки читать надо". В моем случае – перечитывать.
У. Кинг. "Дзен и Путь Меча".
"катана защищает справедливость и карает зло. … лишь божества и Будды считались более могущественными, чем катана"
В равном бою только меч определяет, кто прав, а кто нет. И сломанный меч означает проигрыш не потому, что больше нечем сражаться – это с таким уровнем кидо – то! – а что его обладатель не прав на самом деле.
Точнее, что прав в данной ситуации не он.
вот такие пироги с котятами. поскольку написала я явно не все, но не могу сказать, чего не хватает - всячески приветствуются вопросы, придирки и дополнения.
огромное спасибо за внимание
СЕМЬ
Диспозиция.
читать дальшеСогласно имеющейся у нас инфе Общество Душ выходит чистой воды феодальной структурой.
Есть Король, наличием неких особых обязанностей, специальной подготовки и общей изолированностью впрямую ассоциирующийся с тэнно. (Терпеть ненавижу, когда тэнно переводят как Император. Здесь уместен лишь термин Государь)
Есть само Общество. В нем есть нам_не_показано_чем_занятая аристократия, частично связанная с вооруженными силами. Есть административное руководство, решения которого строго обязательны как для аристократии, так и для вооруженных сил. Есть те самые вооруженные силы, вроде как занятые только своим делом.
Ах да, есть еще и пейзане. Массы, если угодно.
Не всегда и всем довольные.
Еще у нас есть товарно – денежные отношения, и уже из этого лезут выводы.
Вспомните, господа, как ремонтируют Сейрейтей? Правильно, ручками. Строят леса, таскают кирпичи на спине.
Откуда лес, кирпичи, еда и сакэ для шинигами? Профессиональные солдаты на то и профи, чтобы жить на жалование.
То есть кто – то это делает.
И что – то мне подсказывает, что делают это жители Руконгая, имеющие с этого денюжку.
Здесь я вступаю на зыбкую почву, но за неимением официальной инфы я буду считать, что изделия жителей Руконгая попадают в Сейрейтей не просто так. Что за товарно – денежными отношениями стоит даже не впрямую Совет 46.
Что все примерно так, как было на этом свете.
Что Готэй 13 дотирует аристократия. Ведь именно аристократия контролирует Совет 46.
Мы же говорим о Дальнем Востоке, где чиновник всегда стоял выше солдата.
Выше.
Есть один очень хороший южнокорейский фильм, "Меч воина", про середину 17 века. Так вот там чиновники ноги вытирают о командира королевской гвардии почти в прямом смысле. Швыряют в него кружками и тапками. А он – генерал - молчит.
В свете этой логики совершенно естественным выглядит присутствие в рядах вооруженных сил глав Великих кланов. Даже "домашняя" армия нуждается в дополнительном, изнутри, контроле. Не случайно Великий клан Шихоуин связан теснейшими узами со спецслужбами – одним из базовых элементов системы контроля.
А с другой стороны, это действительно существенный реверанс аристократии Готэю. "Видите, мы считаем вас очень, очень, ОЧЕНЬ для нас важными. Мы вам доверяем. Почти."
Я повторюсь, это бОльшей частью чисто логические выводы, и по получении опровергающей инфы в исходнике я тут же пересмотрю концепцию.
ВОСЕМЬ
Но давят погоны на плечи…
читать дальшеИтак, мы имеем систему, в которой решения верховного административного органа равнообязательны для всех вне зависимости от статуса. Получивший бумажку за соответствующей печатью глава Великого клана "щелкает каблуками" и идет оный приказ выполнять.
Почему?
По двум причинам.
Раз – мы не знаем, когда и, главное, за что лишился статуса клан Шиба. Знаем только, что его последний глава чихать хотел на решения Совета. И немало раздражал этим тех, кто такого не мог себе позволить.
Два. Положение, как известно, обязывает. Я более чем уверена, что лояльность руководства кланов Совету 46 обеспечена безопасностью их людей. Чем дальше в лес действие, тем более гнусной выглядит вся лавочка. Точнее, все менее сказочной. Все более реальной.
К тому же – и в реальности в первую очередь – есть очень простые способы влиять на людей.
ДЕВЯТЬ
Дрессировка
читать дальше*утирая трудовой пот со лба* не прошло и, как я дошла до заявленной темы.
Правда все присутствующие читали 105 главу манги с мелким Бьякуей? А то ведь будут спойлеры.
…я ниасилил, откуда взялось весьма популярное мнение, что рокубантай-тайчо ледышка и тормоз. Вероятно, оттуда же, откуда штампы про Ренджи, Юмичику, Киру… то есть непонятно(((((((((
Имхо те, кто следует этим штампам, не только в культуре Японии (и нынешней, и средневековой) не разбираются, но и анимэ смотрели сикось – накось.
Я позволю себе кратенько расписать диспозицию, как я ее вижу.
Нам явлен шинигами очень высокого социального статуса, в полной мере отдающий себе в этом отчет. Крайне сдержанный "на людях". Крайне эмоциональный в бою. Имеющий очень четкое представление, что кому можно в отношении него самого – одному не сметь вздохнуть, другому – хватать за шарфик плечо.
Удивительно точно "отрабатывающий" ряд специфичных культурных концепций.
Позволю себе сослаться на "Хэйкэ – моногатари". Картина маслом на обоях.
*сумимасен, про**ала бумажку с точными цитатами* Участники войны Гэмпэй были твердо убеждены, что обрести славу в поединке можно лишь при условии, что все представились друг другу. Знакомо, правда? Тем не менее, воины самого высокого статуса не считали необходимым представляться незнатным противникам. Тоже знакомо:
- Who are you?
- I need not answer
298я глава манги)))
О чем это я? Вот, точно. Есть же еще глава 105, с мелким Бьякуей. Мальчик мягко говоря эмоциональный. Взрывной.
Вот только эмоции мешают думать, принимать взвешенные, обдуманные, просчитанные решения. Мешают в точности исполнять законы и рескрипты. Мешают оценивать и анализировать.
Мешают помнить, кто ты и за что отвечаешь.
Просто мешают.
Я бы рада ошибиться, честное слово, и поверить, что вся внешняя промороженность Бьякуи родом из несчастливой личной жизни, но это противоречит как основам психологии личности, так и логике его статуса.
…только не надо про Шихоуин – химэ. Что – то ту не то, ну совсем не то…
Будущего главу клана учат очень много чему. Истории, традициям и ритуалам, экономике, юриспруденции, политике, логике и риторике, принятию решений, принятию решений быстро, принятию решений быстро и под давлением.
Решений, основанных исключительно на выгоде для клана.
Я повторюсь, личные чувства и мотивы главы клана никого не волнуют.
Они не могут быть поправкой в расчетах судеб клана.
Западный монарх мог позволить себе "пЭрлы" вроде "Государство – это Я"
Тут мы имеем – "я" – это клан".
Как можно научить человека пренебрегать собой?
Как показывает вся история Японии – можно. Непросто.
Но можно.
Упаси нас с вами все Боги и бодхисатвы разом от личного знакомства с методами этой дрессуры.
ДЕСЯТЬ
Ахтунг, ересь.
читать дальше*доплетая последний щит* итак… в предыдущих сериях я пыталась объяснить, что действия Бьякуи от и до основаны на чуждых для нас культурно – этических нормах. Приводила примеры. Много раз повторяла слово "ответственность". Признавала, что моего воображения не хватит, чтобы представить, каково это – держать небо на плечах.
Сейчас я буду нести ересь.
Все показанные нам поступки Бьякуи в первой арке полностью логичны и совершенно правильны.
Включая отсутствие реакции на смертный приговор сестре и попытки прикончить ее спасителей.
Нам нигде не сказано, что это ему хоть сколько – то нравится. Зато сказано, что он was dumbfound. И явно хочет, чтобы все кончилось побыстрее – проскальзывает это пару раз.
Так же нам не сказано, что было бы, поведи он себя иначе. А вот японцам понятно.
Вся их история – это и история жертв во имя рода. Некогда Токугава Иэясу без колебаний приговорил к сэппуку собственно сына. Старшего и любимого. Тот спутался с деятелями, готовившими заговор против Оды Нобунаги. У Нобунаги был препаршивейший характер, и Токугаву он уничтожил бы без тени сомнения.
На момент вынесения приговора Иэясу не был уверен, что его сын действительно заговорщик.
Как уже отмечалось выше, Сейрейтей лавочка та еще. Чуть что – по мозгам. Сильно и больно. Получать только по своим… что ж делать. Налажал – отвечай.
Но что – то мне подсказывает, что за лажание главы клана платит весь клан. Причем явно недешево. Так что выбор между одной жизнью и благополучием клана… "Если Парламент приговорит королеву к смерти, она может наложить вето. Но традиции не позволят ей это сделать". Обратите внимание – удивление вызывает разве что отсутствие внешней реакции Бьякуи на приговор, но никак ни его позиция dura lex sed lex. Еще одно косвенное подтверждение того, что все не просто и не идеально. Ведь даже Укитаке с Кьёраку влезают в дело не просто так, а с твердой уверенности, что оно нечисто.
Бьякуя себе такого позволить не может. На его шее висит слишком многое.
Прав он был. Полностью.
И отступил тоже обоснованно.
помните дивную фразу Бьякуи по окончании их с Ичиго драки?
Kurosaki Ichigo, my sword was broken by your freedom (of spirit – манга)
Меня эта фраза с первого просмотра задела. Засела в голове намертво с пометками "ниасилил" и "нехватка матчасти?". Потому что явно есть в ней нечто выходящее за рамки разлетевшейся в руках Бьякуи зампакто.
Что?
Я даже полезла проверить одну завлекательную идею – но в Японии судебных поединков не было никогда. Под ордалию не спишешь.
Сказал мне как – то раз один умный человек – "книшшшки читать надо". В моем случае – перечитывать.
У. Кинг. "Дзен и Путь Меча".
"катана защищает справедливость и карает зло. … лишь божества и Будды считались более могущественными, чем катана"
В равном бою только меч определяет, кто прав, а кто нет. И сломанный меч означает проигрыш не потому, что больше нечем сражаться – это с таким уровнем кидо – то! – а что его обладатель не прав на самом деле.
Точнее, что прав в данной ситуации не он.
вот такие пироги с котятами. поскольку написала я явно не все, но не могу сказать, чего не хватает - всячески приветствуются вопросы, придирки и дополнения.
огромное спасибо за внимание
@темы: матчасть
ну что я тебе могу сказать...делянки с травой у нас соседние...
Ну да)) Нам остается только радоваться
с тоски.
Могу делиться опытом) Ибо было...хотя оказалось далеко не так хорошо, как представлялось.
знаю... это из серии "все равно, хоть как - то"
Не айс такая тема, серьезно..."Живи как должно..." это все-таки самый хороший вариант
А поподробнее? Очень интересно стало.
про что именно подробнее?)
Про это.
Я про четкое определение своего места в "стае", про наличие осознания причастности к некой группе, причем не на уровне, я сегодня с вами разговариваю, а вечером к себе пойду, а именно когда можно доверить жизнь, душу, завалиться в гости часа в три утра, уехать не думая за полстраны, ну и все остальное в том же духе...
Оно со стороны очень круто все смотрится, да и изнутри тоже...пока взрослеть не начинаешь, пока не понимаешь, что люди абсолютно такие же, что и за пределами твоего "клана", что сама причастность ничего не решает. Что правила ограничивают гораздо сильнее, чем поддерживают. Что все эти взаимосвязи, внешне запутанные, но для находящегося в них, четкие и ясные...что они не более, чем потребность в доверии, любви и заботе не на уровне "мы одной крови". Потребность выделить человека из общей массы идущих рядом.
Сложно все...есть плюсы, есть минусы...как и в любой жизни.
опять же, не я одна вижу - кое - что в этом посте окончательно встало на место лишь благодаря Саатера
что до Юмичики - слишком мало инфы и матчасти не хватит, все всерьез вытащить. ведь бОльшая часть обоснуя по Бьякуе взята не из Блича даже, а из, извините за выражение, общей эрудиции...
и именно поэтому мы, русские разводим дискуссии по японской культуре, а японцы смотрят и не зоморачиваются, для них типажи героев знакомы и легко ложатся на подготовленный мозг. Я думаю, для людей восточной культуры и про Юмичику все понятно без долгого обоснуя.
Вывод: найти японца и вытащить из него мозги)))
Да. Вот это... Да. Это то, чего мне действительно не хватило по матчасти. Я сделаю ссылку в запись, не возражаешь? Не против, если на "ты"?
Щас пойду искать пресловутую 105 главу манги.
та не вопрос - на оба))))) только это 105 из флешбэка))))
*задумалось*
Из флэшбека в серии? Мелкий Бьякуя из флэшбека в серии?
*глубоко задумалось*
а, понял...
глава:
www.onemanga.com/Bleach/315.04/08/
это события за сто дет до основного таймлайна))))
спасибо ))) пошла смотреть матчасть )
ну да, я как всегда прочитала это только сейчас)
спасибо))))))
да я и не претендую на мировую известность за сей тред)))) просто надо было свести все в один текст...
свести замечательно получилось)
я пыталась о нечто таком фик написать, но сломалась. так что ты молодец)
я просто скромный псих матчасти)))))))
привычка, выработанная годами раскопок военной истории....
да и задолбало, если честно, читать то про трепетную лань, то про ваще непонятно что...я просто скромный псих матчасти)))))))
это очень очень редкое и важное качество
я просто не могу объяснять вот так. мне легче фик написать про нищастного Бьякую, чем объяснять по пунктам, почему у него "все хренова"
и за что я его люблюда и задолбало, если честно, читать то про трепетную лань, то про ваще непонятно что...это штампы. их не надо обосновывать, поэтому легче всего написать. думать вообще тяжело. многакалорий уходит)))