Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
ну, и еще немношшка за матчасть))
йа села перечитывать "Книгу пяти колец" Мусаши, причем в "азбучном" издании, в котором томик дополнен "Будо сёсин-сю" Юдзана Дайодзи и, что оказалось куда интереснее, "Хэйхо Каден Сё", "Переходящая в роду книга об искусстве меча" не кого-нить, а Ягю Мунэнори.
того самого Ягю, наставника фехтования третьего сёгуна Токугава - Иэмитсу. наследника знаменитейшей школы Синкагэ.
читала йа трактат Ягю и плакала.
вот поэтому:
(глава "Сознание и луна")
Сознание подобно луне на воде;
Форма подобна тени в зеркале.
ничего не напоминает?
мне напомнило вот это:
Кьёка Cуйгэцу (яп. «цветы в зеркале, луна на воде», «видимое, но не реальное»),
более того, один из трех основополагающих принципов школы Синкагэ называется Суйгэцу, луна на воде)))))
со следующими комментариями самих Ягю:
"это значит вырабатывать тактику, определяя необходимое расстояние между вами и вашим противником, так, чтобы его меч не мог коснуться вашего тела. искусство неожиданно и незаметно сближаться с противником называется "луна на воде", поскольку отражение луны в воде ведет себя подобным же образом"
впрочем, Ягю Мицуёси дает другое объяснение этого термина: "под "луной на воде" имеется в виду тень, которую отбрасывает противник. если вы сохраняете дистанцию между собой и протиником, равную его высоте, он не сможет нанести вам удар, как бы не старался"
а предметом Суйгэцу является оценка места поединка, то есть оценка оперативного пространства)))) и, добавлю, сама возможность его занять...
потому что парой страниц позже:
"займите позицию Суйгэтсу. после этого сосредоточтесь на работе вашего сознания. если, несмотря на ваши усилия. противник захватил ее первым, считайте захваченную позицию своей"
то есть "работайте в оперативном пространстве так, словно оно задано вами. за счет этого инициатива станет вашей, равно как и подлинный контроль над оперативным пространством"
то есть именно та тактика, которую использует владыка, от и до...
интересно, как много подобных моментов мы пропускаем просто потому, что родом из другой культуры?
то же трактат дома Ягю кууда менее популярен за пределами Островов, чем книга Мусаши, и из-за сравнительно меньшей известности автора вовне. и из-за крайней насыщенности дзенской терминологией, чего нет в "Книге Пяти колец".
при том, что современникам школа Синкагэ была известна получше школы Нитэн...
одним словом, надо учить матчасть.
наверняка еще что-нить найду...
ЗЫ пью коллекционный тайваньский улун "Четыре сезона". вставило нипадеЦЦки...
йа села перечитывать "Книгу пяти колец" Мусаши, причем в "азбучном" издании, в котором томик дополнен "Будо сёсин-сю" Юдзана Дайодзи и, что оказалось куда интереснее, "Хэйхо Каден Сё", "Переходящая в роду книга об искусстве меча" не кого-нить, а Ягю Мунэнори.
того самого Ягю, наставника фехтования третьего сёгуна Токугава - Иэмитсу. наследника знаменитейшей школы Синкагэ.
читала йа трактат Ягю и плакала.
вот поэтому:
(глава "Сознание и луна")
Сознание подобно луне на воде;
Форма подобна тени в зеркале.
ничего не напоминает?
мне напомнило вот это:
Кьёка Cуйгэцу (яп. «цветы в зеркале, луна на воде», «видимое, но не реальное»),
более того, один из трех основополагающих принципов школы Синкагэ называется Суйгэцу, луна на воде)))))
со следующими комментариями самих Ягю:
"это значит вырабатывать тактику, определяя необходимое расстояние между вами и вашим противником, так, чтобы его меч не мог коснуться вашего тела. искусство неожиданно и незаметно сближаться с противником называется "луна на воде", поскольку отражение луны в воде ведет себя подобным же образом"
впрочем, Ягю Мицуёси дает другое объяснение этого термина: "под "луной на воде" имеется в виду тень, которую отбрасывает противник. если вы сохраняете дистанцию между собой и протиником, равную его высоте, он не сможет нанести вам удар, как бы не старался"
а предметом Суйгэцу является оценка места поединка, то есть оценка оперативного пространства)))) и, добавлю, сама возможность его занять...
потому что парой страниц позже:
"займите позицию Суйгэтсу. после этого сосредоточтесь на работе вашего сознания. если, несмотря на ваши усилия. противник захватил ее первым, считайте захваченную позицию своей"
то есть "работайте в оперативном пространстве так, словно оно задано вами. за счет этого инициатива станет вашей, равно как и подлинный контроль над оперативным пространством"
то есть именно та тактика, которую использует владыка, от и до...
интересно, как много подобных моментов мы пропускаем просто потому, что родом из другой культуры?
то же трактат дома Ягю кууда менее популярен за пределами Островов, чем книга Мусаши, и из-за сравнительно меньшей известности автора вовне. и из-за крайней насыщенности дзенской терминологией, чего нет в "Книге Пяти колец".
при том, что современникам школа Синкагэ была известна получше школы Нитэн...
одним словом, надо учить матчасть.
наверняка еще что-нить найду...
ЗЫ пью коллекционный тайваньский улун "Четыре сезона". вставило нипадеЦЦки...
понятия не имею((((((( у мну бумажная книшшшка...
Эх... А даже если бы и был текст... Я с твоими коментариями начал хоть что-то понимать с третьего внимательного прочтения... Найти того, кто возьмётся объяснять мне это на пальцах будет явно сложнее, чем сам текст...
Питер)))
проблема с текстом в том, что это действительно фехтовальный трактат, перенасыщенный дзен, и врубаться в него - удовольствие то еще...