Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Начнем с преамбулы.
Видел йа энное время назад у NoFace классификацию, делящую авторов на две категории – если ничего не путаю, интуиты и конструкторы. Мне сейчас немношшка лень ее искать и поэтому дальше мешанина воспоминаний со свеженькими домыслами.
Принцип разделения – базисная метода работы над построением текста – конструкторы его собирают, интуиты – проигрывают. Разумеется, и то, и то – в первую очередь доминанта, вариант с чистым типом – очень большая редкость.
При этом по итогу – тексту – нельзя зачастую определить, что за домината у автора. Я знаю совершенно акварельные "конструкторские" работы и собранные и подвешенные на нитки строго определенной длины – "интуитские".
Важно тут другое.
Вне зависимости от типа автора есть два момента, общие для любого автора художественного текста.
Первое – не только автор влияет на текст, но и текст влияет на автора.
Второе – любой автор пропускает свой текст через себя – просто потому, что мы видим мир своими глазами. Невозможно писать отстраненно – мы осознаем окружающее через призму себя.
И вот тут мы плавно подходим к амбуле.
Вопрос – результат моих очень и очень долгих раздумий.
Где пределы допустимого в тексте?
У каждого ответ, безусловно, свой.
Мой – там же, где и в Текущей Реальности.
С моей личной точки зрения недопустимо писать о том, что вы считаете неприемлемым здесь и сейчас, вокруг вас.
Речь тут в первую очередь о неоднозначных поступках и мотивах. Не подать или не подать руку старушке на выходе из общественного транспорта – а убить или не убить, как минимум.
Я не хочу писать подробные росписи того, что и почему я считаю неприемлемым. Наверное потому, что, как выяснилось, слишком многое.
Мне хватает и того, что я считаю допустимым ломать пальцы отверткой для получения срочной информации.
Иначе не писала бы.
Да, речь, разумеется, идет в первую, вторую и третью очереди о положительных, вернее даже "своих" персонажах. О тех, за кого и ради кого переживают автор и читатели.
Я просто хочу, чтобы авторы задумались – а что они подумают, выйдя на улицу и увидя то, о чем они пишут? Своими глазами?
Ведь текст – это отражение внутреннего мира. Не бывает событий "просто в тексте".
И "это же понарошку, не по настоящему" тоже не катит. Описанное в тексте событие уже произошло – в мире автора оного текста.
Не забывайте об этом.
Видел йа энное время назад у NoFace классификацию, делящую авторов на две категории – если ничего не путаю, интуиты и конструкторы. Мне сейчас немношшка лень ее искать и поэтому дальше мешанина воспоминаний со свеженькими домыслами.
Принцип разделения – базисная метода работы над построением текста – конструкторы его собирают, интуиты – проигрывают. Разумеется, и то, и то – в первую очередь доминанта, вариант с чистым типом – очень большая редкость.
При этом по итогу – тексту – нельзя зачастую определить, что за домината у автора. Я знаю совершенно акварельные "конструкторские" работы и собранные и подвешенные на нитки строго определенной длины – "интуитские".
Важно тут другое.
Вне зависимости от типа автора есть два момента, общие для любого автора художественного текста.
Первое – не только автор влияет на текст, но и текст влияет на автора.
Второе – любой автор пропускает свой текст через себя – просто потому, что мы видим мир своими глазами. Невозможно писать отстраненно – мы осознаем окружающее через призму себя.
И вот тут мы плавно подходим к амбуле.
Вопрос – результат моих очень и очень долгих раздумий.
Где пределы допустимого в тексте?
У каждого ответ, безусловно, свой.
Мой – там же, где и в Текущей Реальности.
С моей личной точки зрения недопустимо писать о том, что вы считаете неприемлемым здесь и сейчас, вокруг вас.
Речь тут в первую очередь о неоднозначных поступках и мотивах. Не подать или не подать руку старушке на выходе из общественного транспорта – а убить или не убить, как минимум.
Я не хочу писать подробные росписи того, что и почему я считаю неприемлемым. Наверное потому, что, как выяснилось, слишком многое.
Мне хватает и того, что я считаю допустимым ломать пальцы отверткой для получения срочной информации.
Иначе не писала бы.
Да, речь, разумеется, идет в первую, вторую и третью очереди о положительных, вернее даже "своих" персонажах. О тех, за кого и ради кого переживают автор и читатели.
Я просто хочу, чтобы авторы задумались – а что они подумают, выйдя на улицу и увидя то, о чем они пишут? Своими глазами?
Ведь текст – это отражение внутреннего мира. Не бывает событий "просто в тексте".
И "это же понарошку, не по настоящему" тоже не катит. Описанное в тексте событие уже произошло – в мире автора оного текста.
Не забывайте об этом.
"Не так важно само действие, как намеряние, с которым оно совершается"(неточная цытата из кого-то там)
То есть не так важно, воплотили или нет придуманное в жизнь. Для того, кто прудумал оно обладает той же степенью реальности, что и совершенное
кстати, да. а мне моих тринадцати тонн хватает
во-во...
нуууу... считайте это голимой имхой)))
Видимо, есть вещи, с которыми не можешь определиться до конца, раскачиваясь между "якобы сюжетной ценностью" и собственными убеждениями, пока кто-то не скажет их со стороны.
вилькоммен унд данке щён)))
если помогло - йа рад)))
Нуууу... "за канон" уж точно не щитаю
потом подумал и подумал, а потом еще подумал и понял, что даже если для читателя они такими не являются, то ведь что-то же толкнуло автора на ту или иную реплику.
т.е. выходит, что для кого-то это просто на подсознанке, но есть. потому что если вдуматься - и правда, проблемы есть - большие или маленькие, чисто житейские и ненадуманные, потому что просто специально такое не придумаешь.
а у кого надумано - так там и текст не живет и персонажи картонныеэх, герр каплей, люблю я ваши эссе)
даже если для читателя они такими не являются, то ведь что-то же толкнуло автора на ту или иную реплику.
Диас
вилькоммен))))) вот йа всегда о том примерно и думаю - ребята, а вас так же?
Пробовал задавать этот вопос тупо в лоб, получал несколько реакций.
Первая - "ах, ты сомневаешься в моем жизненном опыте?!". Тут уже и разговаривать не о чем - мне слабо верится, что эти люди пробовали то, о чем пишут. Я как раз недавно писал мизантропичный пост о девочках-слэшерах и их отношении к этой теме)))
Вторая - "это литературная фантазия, почему бы и не потешиться воплощением того, что не буду совершать в жизни?". Тут просто тупо не понимаю - а для чего тогда? Внятного ответа пока не видел.
Третья - "да ладно, это же просто текст, что хочу, то и напишу". В этом случае дальше просто и не разговаривал - смысла нет никакого.
Ну, и четвертая, наиболее стандартная - "не нравится - не ешь и вообще иди отсюда". Тоже все понятно))
голосование красным крестиком в углу монитора - наше все))))
но - увы и ах - я каждый раз не решаюсь спросить у аффтаров - а представьте себе, что вы - персонаж вот у такого аффтара, он вас литературно фантазирует....
голосование красным крестиком в углу монитора - наше все))))
А больше ничего и не остается))
но - увы и ах - я каждый раз не решаюсь спросить у аффтаров - а представьте себе, что вы - персонаж вот у такого аффтара, он вас литературно фантазирует....
Кстати да. Надо будет спросить. Но наверняка разразятся серией возмущений на тему моего психического здоровья и как вообще можно себе такое представлять.
(это не наезды, я правда не понимаю вашу мысль и правда хочу понять)
С моей личной точки зрения недопустимо писать о том, что вы считаете неприемлемым здесь и сейчас, вокруг вас.
А как тогда вообще что-либо писать (естественно, кроме зарисовок про заек а-ля Бианки)? В любом случае, если я хочу показать, как некое зло получает заслуженное наказание, мне придется для начала это зло должными красками выписать. Даже у Полонского, который в своих сказках честно старался принципиально "злых" персонажей не выводить, все равно участники действия периодически совершают противоречащие этике поступки. Невозможно адекватно описать морально-этическую систему без противопоставления. Да и читатель сможет испытать катарсис только в том случае, если герой перед развязкой успеет хорошенько настрадаться.
(перечитал исходный пост) И даже если речь идет в первую очередь о положительных персонажах, то в любом случае, герой, который на протяжении всего действия ведет себя правильно - это провал автора. Он должен хоть раз поступить неэтично - чтобы потом перековаться.
В любом случае, если я хочу показать, как некое зло получает заслуженное наказание, мне придется для начала это зло должными красками выписать.
А кто мешает? Если для автора все то, что он выписывает внутренне допустимо? В определенных условиях, с определенным настроем, определенными людьми
Никто не говорит, что нужно идти на улицу и ради эксперимента людей на кусочки крошить. Но осозновать, что сложись ситуация таким образом, что это станет необходимостью, то вопрос будет только в выборе инструмента и в утилизации отходов.
Автор не остается "весь в белом" после того, как искупал героя в дерьме по макушку. можно сказать, что это он какую-то проекцию "хорошо настрадал".
То есть? Хотите сказать, что, скажем, когда Мольер описывал Тартюфа, то думал "а вот в такой-то ситуации мошенничать, как он, допустимо"? А сценарист "Иди и смотри" где-то в глубине души каратель?
Я не могу говорить за тех, кого не знаю лично
Но из окружающих и тех, с кем я общалась, "живые" герои получаются именно тогда, когда автор допускает в себе все то, что делает герой. Автор при этом может думать "да как же это вообще возможно", но при этом в подробностях, звуках и запахах представлять сцены пыток и издевательств(например)
И это вовсе не значит --"ах, какой мерзкий человек, этот автор". Но и говорить:"я их всего лишь придумал, могу делать что хочу, я никакой ответственности не несу", тоже не стоит
Внутренне допустимо именно для тебя в зависимости от обстоятельств
Ты можешь сделать все, что угодно? я тебя боюсь)))))
И где здесь связь с "внутренне допустимо"? Чтобы живо описать трамвайного хама, совершенно не нужно считать хамство допустимым. Можно, скажем, просто на такого нарваться и срисовать с натуры. Ненависть позволяет создавать ничуть не менее яркие образы, чем мысль "а я б тоже так сделал".
Вообще. Может, мы по-разному понимаем предмет обсуждения? Что вы вкладываете в понятие "допускать"?
я тебя боюсь)))))
А я - тебя. Бо примиряю твои слова к своему квинцесту.
Так, стоп
А где у меня сказано, что "внутренне допустимо"="применимо в повседневной жизни"?
Мне казалось, что я довольно четко описала, что я имею в виду
Внутренне допустимо именно для автора в зависимости от обстоятельств
В определенных условиях, с определенным настроем, определенными людьми
Вы совсем-совсем никогда никому не хамили в транспорте? И не хотелось? А можно я вам не поверю?
Мы пишем, говорим, думаем только про то, что нас так или иначе цепляет. Тем, для кого трамвайных хамов не существует, не придет в голову про них писать
А пытаясь изобразитьдля героя "страдания потяжелле", дабы к катарсису... Мы пускаем в себя всех этих "трамвайных хамов"
Tsurigane
а я честно говорю, что я чудовище)
См. выше
Автор пишет о том, что живет в его голове, в его внутреннем мире.
то есть я не могу написать персонажа с системой ценностей, отличных от моей? почему надо проверять допустимость для _меня_? люди-то разные. я не могу поступить каким-то образом, но кто-то другой - вполне.
Ты можешь сделать все, что угодно? я тебя боюсь)))))
Скажем так, я не знаю границ допустимого для себя)
Но и говорить:"я их всего лишь придумал, могу делать что хочу, я никакой ответственности не несу", тоже не стоит
я несу ответственность перед читателем. не перед героем. герой - плод моего воображения, созданный определенным образом для определенных целей. если для текста нужен моральный урод, надо думать, как поступил бы в данной ситуации не ты, а моральный урод.
я вот тут недавно билась головой об стену, что не могу написать никого, кроме себя. а ты говоришь, что так и должно быть
Да нифига ты не чудовище, просто рассуждаешь в данном случае поверхностно. Плюс валишь в кучу конилюдиизалпытысячиорудий. И допустимость моральную, какую там еще, и - возможность чото сделать, и богатый внутренний мир и хз кого еще сгоры. Я, признаться, уж не знаю на что тебе и отвечать. Ладно. Отвечу на что в голову взбредет. Итак.
У человека не так уж много базовых чувств. Ну, там любовь, ненависть, страх, злость и пр... Плюс ощущения тела. И, главное, мозк. С такими ТТХ он вполне способен навоображать себе, что угодно. Представить, например, себя имеющим крылья и парящим. Или там... Мужиком себя кончающим представить
Далее. Можно пуститься в рассуждения о том, что пейсатель пишет, де, то, что его задевает. И этот-то посыл спорный, я уж не говорю о житии чегототам в голове или во внутреннем мире. Вот, ты не поверишь, но совсем не обязательно душою болеть и тараканами в башке мучиться за вырисованного подонка. Можно тупо задасться целью поиграться в слова. Или словить ЦА. Или самого себя на что-то подвигнуть, проверить. Или кому-то что-то доказать. Точку зрения того, кто сталкивается с подонком, например, показать. Вариантов - бесконечно много может быть. Ты же берешь один частный и лепишь его на общее. Ты какбэ говоришь нам о писанине "от души". Ну, так сходи к ShadRo, она щас как раз по этой теме решила дискус развернуть.
Но даже если чел и пишет под влиянием душевных и мозговых тараканов, я не могу понять твоей логики по распределению ролей в. Я вот сквиково отношусь к педофилии, да, но не потому, что могу изнасиловать сама, а потомушто побывала в шкуре именно ребенка. Чел может чудом избежать, скажем, убийства и потом сублимировать эту тему в текстах. Но ты почему-то сразу же готова налепить на него ярлык именно убийцы, а не жертвы или налепить оба два ярлыка. Ну, и ты ды. Честно говоря, времени нет сейчас на долгие базары... Пардон
Полное и безоговорочное плюспиццот
то есть я не могу написать персонажа с системой ценностей, отличных от моей? почему надо проверять допустимость для _меня_? люди-то разные. я не могу поступить каким-то образом, но кто-то другой - вполне.
И ты сможешь полностью принять его мотивацию, понять почему он сделал именно так, а не иначе, допустить его существование внутри тебя? Сделать его допустимым в своем внутреннем мире?
Если ты сможешь все это, то чем этот "другой2 будет отличаться от тебя...ну скажем так "аушной"?
я несу ответственность перед читателем. не перед героем.
Да я вообще-то про отвественность ни слова не сказала... Это твое личное дело, каких моральных уродов и для чего тащить в свой внутренний мир. Только забывать не нужно, что они туда на самом деле приходят
Да и чем отличается некий обощенный читатель, которого ты, может быть, и не узнаешь никогда и твой герой? И те, и другие -- персонажи твоего внутреннего мира. почему тогда перед одними отвественность, а других нигибать и иметь?
я вот тут недавно билась головой об стену, что не могу написать никого, кроме себя. а ты говоришь, что так и должно быть
ээээ...Ну я вот искренне считаю, что мы не можем написать ничего, что лежит за пределами нашего внутреннего мира. что для того, чтобы писать "других" нужно этих других в себя привести
Tsurigane
Да отвечать то никто и не заставляет)
Или там... Мужиком себя кончающим представить
Генетическая память?)))
Вот, ты не поверишь, но совсем необязательно душою болеть и тараканами в башке мучиться для. Можно тупо задасться целью поиграться в слова. Или словить ЦА. Или самого себя на что-то подвигнуть, проверить. Или кому-то что-то доказать.
У меня вот только один поверхностный такой вопрос... а зачем? А зачем данному конкретному автору вот именно таким способом играть в слова, получать экспиренс и прочая, прочая, прочая? Что его заставило не любым другим способом удорвольствие поиметь?
Ну можно, конечно, говорить:"по моим текстам никто не может сказать о моих тараканах ничего определенного, потому как это просто игра, бред и т.д., и т.п."
Извини, я таких текстов в данном куске человечества (которое на дайри.ру) не видел