Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
мне наплевать, если я этим перепостом оскорбляю хоть одного прасвославнутого.
меня как представителя другой конфессии в светском государстве ЗАО РПЦ оскорбляет постоянно.
подчеркивание - мое
меня как представителя другой конфессии в светском государстве ЗАО РПЦ оскорбляет постоянно.
подчеркивание - мое
23.03.2010 в 13:56
Пишет Tressa_de_Foks:Цитата
Статья Льва Кощеева, я процитирую полностью.
Всего за два десятка лет отношение российского общества к Русской православной церкви изменилось от восторженного до устало-раздраженного – потому что стремительно и неожиданно для всех превратилась из гонимой в гонителя. Те, кто ратовал в конце 80-х за свободу вероисповеданий, и помыслить не мог, что его «подзащитные» станут давить права других.
Выяснилось, что от своих былых гонителей-большевиков она отличается не так уж сильно. То же стремление метить «символами веры» все площади и углы. То же стремление беспардонно диктовать всем и каждому правила жизни.
А по какому праву? Ну, как, - говорят нам, - Россия – православная страна. Большинство её граждан – православные. Но что такое в XXI веке «православная страна»? Или «протестантская страна»? Тысяча лет прошла под флагом православия – но мало ли под флагом чего прошли тысячелетия; вчерашний день – не сегодняшний день. Сегодня каждый сам выбирает себе веру, и не вера сплачивает людей в нацию.
И о каком православном большинстве мы говорим? Десятки миллионов людей послушно повторяют «я русский – значит, я православный» - но за этим нет никакой веры, нет никакого нравственного закона. Если смотреть на статистику потребления колбасы в православный пост – от силы десяток процентов верующих наберется.
Идея о том, что церковь вправе говорить от имени большинства населения или имеет историческое право на духовную власть – это миф. Мыльный пузырь. Пузырь с крестом.
Так почему от имени этого десятка процентов нам диктуют, как жить, что есть и какие книги читать? И требуют, чтобы на всех углах центра города стояли соответствующие храмы? Тем более, это ведь не храмы Западной Европы, которые стоят себе и стоят. У нас, вчера построивши храм, назавтра начинают требовать, чтобы в радиусе версты от храма не раздавалось громких песен, смеха, неподобающей рекламы и проч. Мол, иначе оскорбление чувств верующих. Так что завтра в центре немаленького города Екатеринбурга не останется места для массовых гуляний.
Собственно, даже большинство не имеет права диктовать меньшинству – что прогрессивная общественность и отстаивала в конце 80-х, добиваясь соблюдения прав верующих. Но меньшинство тем более не вправе диктовать большинству. Особенно, если учесть, что всего вышеупомянутого добивается не десяток процентов православных россиян, а горстка фанатиков и иерархов.
Российское общество долго терпело всё более амбициозные претензии РПЦ. Потом чаша стала переполняться. Первой ласточкой стало открытое письмо письмо Президенту Нобелевского лауреата физика Гинзбурга. Сейчас в Екатеринбурге сопротивление против православной гегемонии угрожает стать массовым, с петициями и пикетами. Причем против церкви выступают те люди, которые сегодня составляют славу этого города.
Потому что накипело. Эти люди уважают чужую свободу верить – но от своей свободы не откажутся.
URL записиСтатья Льва Кощеева, я процитирую полностью.
Всего за два десятка лет отношение российского общества к Русской православной церкви изменилось от восторженного до устало-раздраженного – потому что стремительно и неожиданно для всех превратилась из гонимой в гонителя. Те, кто ратовал в конце 80-х за свободу вероисповеданий, и помыслить не мог, что его «подзащитные» станут давить права других.
Выяснилось, что от своих былых гонителей-большевиков она отличается не так уж сильно. То же стремление метить «символами веры» все площади и углы. То же стремление беспардонно диктовать всем и каждому правила жизни.
А по какому праву? Ну, как, - говорят нам, - Россия – православная страна. Большинство её граждан – православные. Но что такое в XXI веке «православная страна»? Или «протестантская страна»? Тысяча лет прошла под флагом православия – но мало ли под флагом чего прошли тысячелетия; вчерашний день – не сегодняшний день. Сегодня каждый сам выбирает себе веру, и не вера сплачивает людей в нацию.
И о каком православном большинстве мы говорим? Десятки миллионов людей послушно повторяют «я русский – значит, я православный» - но за этим нет никакой веры, нет никакого нравственного закона. Если смотреть на статистику потребления колбасы в православный пост – от силы десяток процентов верующих наберется.
Идея о том, что церковь вправе говорить от имени большинства населения или имеет историческое право на духовную власть – это миф. Мыльный пузырь. Пузырь с крестом.
Так почему от имени этого десятка процентов нам диктуют, как жить, что есть и какие книги читать? И требуют, чтобы на всех углах центра города стояли соответствующие храмы? Тем более, это ведь не храмы Западной Европы, которые стоят себе и стоят. У нас, вчера построивши храм, назавтра начинают требовать, чтобы в радиусе версты от храма не раздавалось громких песен, смеха, неподобающей рекламы и проч. Мол, иначе оскорбление чувств верующих. Так что завтра в центре немаленького города Екатеринбурга не останется места для массовых гуляний.
Собственно, даже большинство не имеет права диктовать меньшинству – что прогрессивная общественность и отстаивала в конце 80-х, добиваясь соблюдения прав верующих. Но меньшинство тем более не вправе диктовать большинству. Особенно, если учесть, что всего вышеупомянутого добивается не десяток процентов православных россиян, а горстка фанатиков и иерархов.
Российское общество долго терпело всё более амбициозные претензии РПЦ. Потом чаша стала переполняться. Первой ласточкой стало открытое письмо письмо Президенту Нобелевского лауреата физика Гинзбурга. Сейчас в Екатеринбурге сопротивление против православной гегемонии угрожает стать массовым, с петициями и пикетами. Причем против церкви выступают те люди, которые сегодня составляют славу этого города.
Потому что накипело. Эти люди уважают чужую свободу верить – но от своей свободы не откажутся.
Ж))))))))
а вообще да, плюсадиню. Я вообще атеист, и к любому институту, связанному с религией, отношусь отрицательно. Особенно к монастырям и иже с ними. Так что нехуй, буду делать что хочу и где хочу.
соглашайся)))))) будет хоть одна школа с нормально историей религии))))
ой, нееет Ж))) я убью какого-нить тупого ребенка, меня посадят, я не хочу Ж)))
не успеешь))) а вот они вести себя прилично - успеют)))) только пачку памперсов прихвати на всякий))))
нет, че-то я пока не представляю себя в роли мудрого сенсея Ж)))
Эх, и почему меня не зовут преподавать историю религий?
Куро-сама был бы такой Куро-сама!
"...резонно опасаясь за моральную чистоту уже квартировавших та насильников и убийц..."(с)
они громко орут - их не любят .а эти еще и с властями якшаются
Бебебебе!
ППКС
Last_Optimist а меня на днях позвали в бывшую мою школу преподавать... историю религии! А я бы пошел. Я всегда интересовался историей религий (во множественном числе). Сам еще когда учился, постоянно делал доклады на эту тему.
Это же удивительно интересно: мифологии всех сторон света! Становление мощнейших ветвей: индуизма, иудаизма, зароастризма, кришнаизма, буддизма, христианства и мусульманства. Остановите меня, пока я не начал гнать на эту тему прямо здесь.
и давно уже пахнут...
bezjalosny_fossy Э.Кронштейн
Jasherk
мяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
Ding Xiang
вот как есть...
я прекрасно знаю, как это интересно.
Но я не чувствую в себе желания и возможности учить детей.
Понимаю. Я когда говорю на любимую тему, я не кому-то говорю, а как тетерев токую. Типа сам с собой. Вряд ли это удачная позиция для образования.
ясен пень))
А вообще, как по мне, так мы просто разучились верить, и умеем только лишь"принадлежать к".
И - никто меня не переубедит в том, что у негативного отношения к религии после революции не было совсем уж никаких причин...
Извините за многословие, тема довольно больная)
Утащила к себе.
увы, отсутствие внутреннеег озакона я вижу в православных куууууда регулярнее, чем во всех прочих прнадлежащих к той или иной религии...
Аккара
Кошка-Плюшка
грустно...
а без внутрекннего закона никуда. только в Чистилище да по новой на то же место Круга Кармы...