Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
...а почему отсутствие проявлений эмоций, жесткий контроль над эмоциями или их непризнание нынче считают наличием логики?
равно как и внешне заметные эмоции считаются этой самой логике помехой??
у меня два и два складываются в этом контексте каждый раз по-разному. но четыре не выходит...
АПД
вопрос снят
они просто думать не умеют считается, что эмоции думать мешают.
я наконец понял, почему меня считают говном и манипулятором. надо это отметить...
равно как и внешне заметные эмоции считаются этой самой логике помехой??
у меня два и два складываются в этом контексте каждый раз по-разному. но четыре не выходит...
АПД
вопрос снят
я наконец понял, почему меня считают говном и манипулятором. надо это отметить...
а, вы тоже не курите социгонику?
Человек, более-менее постоянно демонстрирующий нелогичные действия, считается внешним наблюдателем нелогичным.
нет.
но встречается такой стереотип.
не надо, пожалуйста, путать классическую психологию и псевдонаучпоп. особенно применяемый непрофессионалами по площадям.
Shinigami. ~Витача~
в среде социгоников - да, есть.
Aono
а
какогопочему наличие внешнего проявления эмоций приравнивается к отсутствию контроля над ними?да я и не путаю. вы задали вопрос про происхождение стереотипа, я ответила, где можно найти его источник.
Как мне кажется судят по тому что у абсолютного большинства так)
Но абсолютное большинство -понятие растяжимое)
Самое интересное начинается, когда внешние проявления сильные, а степень контроля все равно высокая. Такого человека постоянно недооценивают, ожидая, что он действует, не рассматривая факторов ситуации. А он, гад такой, рассматривает, а потом применяет эмоциональный каток.
стереотип есть следствие неточного понимания и стремления к упрощению.
а с чего возникло такое приравнивание?
~Витача~
у Юнга я такой херни не видел. если пропустил, цитатой не кинете?
Ujik
цинизма не наблюдал...
то есть о его концепции психологических типов Вы не читали?
lib.ru/PSIHO/JUNG/psytypes.txt
Из исторического опыта и эмпирических наблюдений. Если человек демонстрирует аффект - он, скорее всего, не вполне адекватен ситуации.
Это, в свою очередь, думаю, вызвано тем, что рефлексия аффекта отвлекает от анализа ситуации и подбора эффективной стратегии действий.
...а почему отсутствие проявлений эмоций, жесткий контроль над эмоциями или их непризнание нынче считают наличием логики?
равно как и внешне заметные эмоции считаются этой самой логике помехой??
ответа на этот вопрос я не нашел.
Aono
ээээ... а рефлексия над аффектом строго обязательна? пойду, поучусь...
я извиняюсь за тон, меня тема как-то неожиданно очень задела
жаль.
а мне-то...
Если человек демонстрирует проявления сильных эмоций - он их, считает наблюдатель, ощущает и рефлексирует. Иначе бы не проявлял. Ситуация, например, когда рефлексия аффекта внешне не проявляется - внешним наблюдателем однозначно интерпретируется как отсутствие таковой. Аналогично, когда рефлексия аффекта проявляется внешне, скажем, в побивании себя головой об стенку через восемь часов после, и чтобыниктоневидел - то, аналогично, внешнему наблюдателю пофиг.
Человек же, не рефлексирующий сильную эмоцию, т.е., не отвлекающийся на ее осознание, как правило анализирует ситуацию лучше, чем человек рефлексирующий; человек, способный к более качественному анализу ситуации признается более "логиком". Таким образом, при прочих равных, человек, эмоций не рефлексирующий, становится более логиком в глазах внешних наблюдателей. Важно - не более умным или более эффективным, а именно более логиком.
Это на уровне "прекрасный полководец! еще бы он был менее вспыльчив..."
Герр Каплей, потому что стереотип подсказывает, что нормальный человек по доброй воле сильные эмоции не показывает, а раз показывает- значит неадекватен. Стоит добавить, что обычно это близко к истине. Человек сначала демонстрирует эмоции, а потом уже думает. Не всегда конечно.
по первой части - спасибо за формулировку
Дык. Потому что информационная насыщенность все повышается, количество факторов, очевидных внешнему наблюдателю, растет, порог, после которого человека начинают считать неадекватным, понижается. Крыши медленно едут, потому что эмоций, в общем, осталось столько же, сколько их было две тысячи лет назад.
Я бы тут добавил, что это реализуется в повышенную инфантильность внутри культуры, потому что ребенку демонстрировать эмоции социально разрешено. Но доказать не могу.
UPD - Да, еще меняется, и чудовищно, необходимый темп принятия решений.
а зачем рефлексировать?
Банально - чтобы осознанно понимать, что именно с тобой происходит. Осознанное понимание как-то традиционно вписано у нас в культуре в папочку "хорошо".
то есть если я и внешнее проявление эмоций по каким-то своим причинам себе позволяю, и думаю при этом головой, потому что внешнее - внешне, а не думать не получается - то я хренов манипулятор?
с общепризнанной точки зрения?
фак мой моск...
Aono
порог, после которого человека начинают считать неадекватным, понижается
яка прелесть...
Банально - чтобы осознанно понимать, что именно с тобой происходит.
то есть для осознания своих действий и их причин и мотиваций необходим часок на самокопание сразу после?
у меня какая-то неправильная прямая кишка(с)в смысле у меня несколько иначе просто, поэтому и спрашиваю...
Ага. Потому что у эмоционального человека, при виде проявления эмоций, немедленно включается реакция сочувствия - это раз; и потому что в общем случае такой навык у людей отсутствует, и сильная эмоция отключает в той или иной мере на то или иное время способность к анализу (что, по умолчанию, вызывает у людей склонность нажим снизить), это два.
то есть для осознания своих действий и их причин и мотиваций необходим часок на самокопание сразу после?
Вовсе не обязательно часок. Рефлексия, строго говоря, это любой мыслительный процесс, направленный вовнутрь. Она может протекать в режиме реального времени, может запаздывать на час, неделю или год, может проходить перед явлением (ну, классический пример - "так, сейчас идти в атаку, сейчас над головой будут летать снаряды, сейчас мне будет очень страшно...", человек покурил собственный страх, во время атаки уже попроще). Просто внешний наблюдатель оперирует не тем, есть ли рефлексия или ее нет, а тем, насколько он может ее наблюдать. Поскольку не воспринимать ощущаемую эмоцию невозможно по определению, сам факт наблюдаемой рефлексии наблюдатель приравнивает к наличию эмоции.