Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
напоминаю - голосование анонимное, а айпишники я не отслеживаю
Вопрос: Верите ли вы в то, что вам лично могут оказать абсолютно бескорыстную помощь (не по должностным обязанностям). И ничего за это не попросить. И даже не хотеть просить.
1. А как иначе? | 18 | (14.4%) | |
2. Ну да, помогаю я и помогают мне | 60 | (48%) | |
3. Хочу верить, что да | 24 | (19.2%) | |
4. Наверное... | 10 | (8%) | |
5. Говорят, что да, но я - не видел | 7 | (5.6%) | |
6. Врут-с! (с) | 3 | (2.4%) | |
7. Бесплатный сыр только в мышеловке. | 2 | (1.6%) | |
8. Свое в каменты | 1 | (0.8%) | |
Всего: | 125 |
но как "иначе" тоже неоднократно видела)))
ты главное сама про это не забывай)))))) что бывает нее только иначе...
неть, мусег не видел помощи бескорыстной. они всегда что-то получают. например, чсвшечку тешат удовлетворением от сделанного.
мусик, а зачем себе придумывать такой страшный мир? в котором нет добрых людей, нет чудес, а только графы "приход-расход"
Че-та я боюсь, что если в условие задачи вставить бескорыстие абсолютное, то есть когда оказывающий помощь полностью равнодушен и к деянию, и к результату и не получает выгод ни материальных, ни моральных... то вопрос надо переформулировать примерно как " а вы бодхисаттву встречали когда-нибудь?"
вот придешь к Еноту, он тебе объяснит, почему в нашем случае это не действует. еще 6 часов выноса мозгов я не потяну))) но с ним мы поняли друг друга и он сможет сказать на твоем языке)))
Eswet
аптек...только не надо путать "равнодушие" и "отсутствие кармообразующих эмоций". Если интересно, то могу изложить суть известных мне практик)) Путь не подразумевает отказа от эмоций, но отказ от их влияния на поступки.
Нэ нада, я все прекрасно понимаю, но в приложении к данному конкретному вопросу эта разница не имеет значения, поскольку все равно просветленные вокруг стадами не гуляют, а у всех прочих эмоции еще как кармообразуют
именно поэтому там два положительных ответа)) и второй как раз про "как я, так и со мной", то есть, про выгоду в такой форме
цитируя маршала: "я помогаю, значит я поступаю правильно. для самого себя правильно. для своего внутреннего закона. я понимаю, что это можно посчитать выгодой, но в чем здесь корысть?"
Скажем так, "не получать удовольствия от деяния" и "не стремиться получать удовольствие от деяния" - это все-таки разные вещи.
Условно говоря, когда я на дороге пропускаю вперед другую машину, я это делаю не ради "спасиба" и не ради того, чтобы меня тоже кто-то пропустил, но мне, тем не менее, бывает очень приятно, когда мне в знак благодарности мигают аварийкой. Я не прошу благодарности и не рассчитываю на нее, но таки испытываю по ее поводу вполне определенные бонусные эмоции. Можно ли назвать мои действия бескорыстными в таком раскладе?
Ага, да-да, вот именно.
Это я, собственно, к вопросу о "почесать ЧСВ".
Скажем так, "не получать удовольствия от деяния" и "не стремиться получать удовольствие от деяния" - это все-таки разные вещи.
безусловно, но оба этих отношения влияют на карму)
Можно ли назвать мои действия бескорыстными в таком раскладе?
а при этом есть желание помочь тому водителю, которого пропустили вперед? изначальное намерение именно помочь? мы вроде как про помощь сейчас...
мне как-то казалось, что к "почесать ЧСВ" очень конкретно относится "упиваться своими действиями".
а вот коннотации между "упиваться" и "правильно" мне увидеть не получается...
Я помогаю людям, потому что я их люблю, всех в целом и в частности, потому что они замечательные. Ну и люди помогают мне из тех же побуждений, ну или по крайней мере, они в именно этих побуждениях и сознаются, если я их спрашиваю
именно это в виду и имелось)) как возможность для получения такой же помои. жизнь по принципу "как я с людьми, так и люди со мной"
а то, что ты говоришь, это первый)
а при этом есть желание помочь тому водителю, которого пропустили вперед? изначальное намерение именно помочь? мы вроде как про помощь сейчас...
По-видимому, да
а вот коннотации между "упиваться" и "правильно" мне увидеть не получается...
Ну как же. "Я поступил правильно, я молодец".
"Я поступил правильно, я молодец".
с чего ради? это просто правильно. есть еще неправильное.
я могу поступать правильно и быть при том редким мудаком, что, собственно, и делаю.
это категории разных планов. удовольствия от того, что делаешь правильно, может не быть. совсем. равно как и не_удовольствия от того, что делаешь неправильно.
просто одно сохраняет личность, а второе - разрушает.
так при чем здесь упивание?
А об этом удовлетворении просили? или это представление о том, что кто-то в этом нуждается?
и радостно и благодарно, когда помогают тебе в нужный момент, и это вовсе не воспринимается как должное за ранее оказанную кому-то помощь.
Обычно люди помогают не потому, что улучшают карму, а потому, что их так воспитали, им так кажется правильным, просто хочется помочь, считают совершенно естественными какие-то действия, которые в принципе являются помощью.
Другое дело, что все равно идет эмоциональное подкрепление, которое запоминается))))
А об этом удовлетворении просили? или это представление о том, что кто-то в этом нуждается?
Ну вот знаешь, когда перестраиваются в соседний ряд, то поворотник включают
Впрочем, некоторые поворотник не включают. Но когда их пропускаешь, это ощущается совсем иначе: как "не буду я об мудака машину портить"
Герр Каплей
Я думаю, это вопрос методики работы над собой. Далеко не все рассматривают категории правильно/неправильно в контексте развития личности.
всякое ли взаимодействие является взаимной помощью? пока у тебя получается, что да
все мы живем в своем представлении о реальности. как тут выше было замечено - бодхисаттвы толпами пока еще не гуляют. так зачем именно настолько агрессивное по отношению к себе самому представление?
Сложно сказать, не знаю. Определи понятие "помощь".
тут акцент шел именно на свое восприятие. бывает ли это для тебя.