Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
16.03.2011 в 20:43
Пишет  Cattea:

Сумбурно.
Избранное опять пестрит демотиваторами. На этот раз про Японию и псевдопомощь, псевдобеспокойство и все такое.
Эти посты меня уже откровенно выбешивают, честное слово.

Например, вот это:
static.diary.ru/userdir/3/4/0/6/340652/67003737...
Что, правда разница не ясна?
В Японии - мгновенная катастрофа, при которой в одночасье благополучное общество (да, не только герои манги и любимые певцы, а все подряд, включая облевавших зацветающие сакуры клерков) превращается в руины. Вот тут очень показательный на эту тему пост: www.tfo.net.ru/modules.php?name=News&file=view&...
Катастрофа с последствиями и объяснимым шоком от происходящего вот прямо на глазах. Как по мне, так это можно по эффекту сравнить с падением башен Близнецов в Нью-Йорке, когда хорошо становится понятно, как хрупка, по сути, пленочка цивилизации. Там, правда, еще хуже - человеком задумано и осуществлено.
В Африке - многолетняя социальная проблема, помноженная на бездействие правительств и желание оставить Африку ресурсным придатком. Там, несмотря на голод рождаемость гигантская и медицины нет, Европа этот период пережила, наверное в средние века, но так и история разная.
Ежедневно от голода гибнут 15 тысяч детей на почти миллиардное население, и 5 тысяч на 127 миллионов. Мне кажется, сопоставимо, чтобы не попрекать цифрами.
Но ведь дело не в цифрах, да? Дело в том, что мы мало внимания уделяем проблеме бедных африканских деток, а сочувствуем только японцам. МЫ знаем о Сомали, об Экваториальной Африке, да даже о Лаосе и Бангладеш, а еще о Северной Корее, но реально что сделать можем? Послать гуманитарную помощь в количестве трех бутербродов? Собрать одежды? Это не решит проблемы, это не тот уровень ситуации, когда простые смертные что-то могут изменить, а вот элементарно высказать соболезнования - почему нет?
Не нужны флэш-мобы тем, кто остался без дома? Наверное, нет. А нужна рука на плече, когда стоишь у могилы родного человека на похоронах? Или, предполагается, что сочувствовать можно только материально, желательно в размере трех месячных окладов среднего японского служащего? Это бред. Кто-то собирает деньги на ПиКе, кто-то тягает брошенных зверей домой, кто-то работает волонтером в бомжатнике, кто-то возит игрушки в детдома, а кто-то просто пару раз остановит начинающуюся на улице драку или даст трясущейся бабке десятку - не в размере помощи дело, я думаю. Но зато так удобно попрекать тем, что флэш-моб с веточкой сакуры это фигня. А минута молчания тоже фигня тогда, получается, а?
К вопросу о сочувствии только японцам - я помню и землетрясение в Перу, и цунами в Индии и ЮВА, и Новую Зеландию, и затопленный Новый Орлеан, и много чего еще - неважно, что и где - всегда было сочувствие и посты о катастрофах, может, это ВЫ не замечали, потому что было ВАМ не интересно?
В общем, кажется мне, что это что-то у народа с мозгами, когда оказывается, что высказывание сочувствия оценивается едва ли не как погань какая-то. А еще странно видеть, как кто-то оценивает, какое сочувствие считать правильным, а какое нет, причем обычно за глаза. Конечно, есть и перлы в выступлениях поддержки пострадавшего народонаселения, но, мне кажется, все-таки это исключения скорее.
Ну и еще, об упомянутом во ФЛ на днях Спитаке. Что-то не верится, что столько дерьма люди говорили, включая "Так им!"

URL записи

я, тот самый человек, писавший про Спитак, с высказанным согласен.

@темы: цитаты

Комментарии
16.03.2011 в 21:56

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Тысячу раз да.
Японцы - не осуждают. Но мы вот не можем же не выпендриться.
16.03.2011 в 22:00

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aone

я больше всего не понимаю одного. наконец помогли сформулировать. идеи о том, что молитвы, в том числе и за упокой - насмешка. надо полагать, над теми, за кого молятся...
16.03.2011 в 22:03

sugar and spice and everything nice
... в Спитак мы посылки с вещами собирали. До Японии посылки слать тяжеловато, да и просили пока этого не делать, я так понимаю. А в остальном - у меня что-то ощущение, что лишь бы поговорить людям. Типа, перепостил демотиватор с издевкой над постящими картинку с сакурой - отметился, не остался в стороне от событий.
16.03.2011 в 22:04

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Таэлле

угу, и японцам этим помог, да...
16.03.2011 в 22:05

sugar and spice and everything nice
Блудный Маршал, что ты, японцы - это уже не так интересно, как высмеять идиотов.
16.03.2011 в 22:06

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Тут на самом деле, мне кажется, две проблемы. Первая - желание некоторых людей самоутвердиться за чужой счет, вторая - проблема с фильтрами.

Вот возьмем пресловутые "веточки сакуры". Кто-то постит, выражая искреннее сопереживание, а кто-то с тайной мыслью "вот, посмотрите, какая я чувствующая натура". Проблема в том, что фиг ты отделишь одних от других. Телепатию-то не изобрели пока, и кто с какими мыслями нажимает на кнопку перепоста, нам неведомо.

А дальше это начинает нарастать лавинообразно. Тот, кто первым высказался о бессмысленности "веточек", вполне вероятно, был возмущен не столько тем, что они в качестве помощи бесполезны, сколько тем, что кто-то таки действительно использовал ситуацию для саморекламы и демонстрации своей "высокоморальности". Написано "От вашей сакуры пострадавшим никакого толку", следует читать "А что, если выражение солидарности будет тебе стоить реальных затрат, все еще будешь хотеть помочь, или все это ради дешевой популярности, а?" Однако на таком посыле тоже непременно расцветают те же самые любители самоутверждаться. Они пишут "фигня эта ваша сакура", следует читать "посмотрите, какой я высокоморальный, да еще и отличаюсь от этой массы флешмоберов". (ах, как у нас некоторые любят отличаться от некой "серой массы", пусть даже путем абсолютного сходства с массой какого-нибудь другого оттенка серого...) И опять же, как отличить одних от других?

Тут мы наблюдаем очередную итерацию. Кого-то искренне возмутит неизбирательность в суждениях тех, кто высказывался на предыдущем уровне... а кто-то наверняка и это перепостит с мыслью "смотрите, вот я какой".

Не в перепостах проблема, а в головах. В том, что из группы нечто перепостивших порицания заслуживают только некоторые, но их не выделишь, поэтому клеймят скопом всех.
16.03.2011 в 22:09

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Таэлле

а, и правда.
сорри. какой-то я мизантропичный крайнее время...


Анор

Не в перепостах проблема, а в головах

святая и истинная правда. но есть одно "но"... см. мой ответ Аонэ. выносит до полной прострации.
16.03.2011 в 22:10

sugar and spice and everything nice
Анор из группы нечто перепостивших порицания заслуживают только некоторые, но их не выделишь, поэтому клеймят скопом всех.

... а нафига нужно их обязательно порицать? Вот прямо если один запостивший сакуру ради саморекламы уйдет неосужденным, случится... что?
16.03.2011 в 22:12

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Вот возьмем пресловутые "веточки сакуры". Кто-то постит, выражая искреннее сопереживание, а кто-то с тайной мыслью "вот, посмотрите, какая я чувствующая натура".
По-моему, про другую сторону можно сказать то же самое. Кто-то искренне возмущается - а кому-то хочется показать, какой он-де прагматичный реалист весь из себя и как именно его Осуждение и Мысли помогают Японии. Конечно, далеко не все люди, возмущенные сакурой, могут так думать - но мы же не телепаты, одних от других не отделишь...
Повторюсь: люди, которые там - не осуждают. Так почему же мы вопим гораздо громче и претенциознее?

Уважаю я тех, кто не комментирует других. А просто делает, что может.
16.03.2011 в 22:16

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Блудный Маршал Ну, собственно, оно и есть... самое плохое, что может случиться с моралью - это не аморальность даже, а доведение моральной посылки до абсурда - разрушительного абсурда. Потому что от "так им!" обычного селовека все же будет воротить и на подсознательном уровне, а вот такое именно что подсознательно может казаться справедливым, пока мозг не включишь - только не все это сделают.
16.03.2011 в 22:18

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Блудный Маршал - Я боюсь спросить, откуда это.
16.03.2011 в 22:18

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
... а нафига нужно их обязательно порицать? Вот прямо если один запостивший сакуру ради саморекламы уйдет неосужденным, случится... что?

Этика - вещь такая, в ней ответ на вопрос "зачем" в конечном итоге будет "а затем!" Человек может просто инстинктивно чувствовать, что поступить надо именно так, даже если от этого не то что пользы не будет, а будет заведомый вред.

По-моему, про другую сторону можно сказать то же самое. Кто-то искренне возмущается - а кому-то хочется показать, какой он-де прагматичный реалист весь из себя и как именно его Осуждение и Мысли помогают Японии.

Я об этом и написал. И это, увы, будет продолжаться на каждом этапе.
16.03.2011 в 22:19

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Анор - "Чем больше узнаю людей..."
Чем больше вижу осуждающих - тем меньше им верю.
16.03.2011 в 22:20

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aone

у вроде как очень умного и адекватного человека. я в ахуе с середины дня.

Анор

справедливым? не молиться? я не понимаю... и не смогу понять.
16.03.2011 в 22:20

low capacity person
Если честно, я не понимаю смысл сочувствия, которое не может дойти до адресата. Та же веточка сакуры - это не рука на плече друга, стоящего у могилы. Многих ли из тех, кто постит эту красивую фотографию, читают жертвы землятрясения? Многим ли она согреет душу. многих ли она поддержит в трудную минуту?
А если кто-то и видит эти перепосты или хотя бы знает о них, неужели им сейчас от этого легче? Лично мне слабо верится, что окажись я на месте человека, у которого погибли близкие и разрушен дом, я бы почувствовала себя хоть немного лучше, узнав, что в ЖЖ перепостили 1000 раз ветку сакуры в память об этом. Людей, которые высмеивают подобное, наверняка волнует именно это. В чём реальная польза от подобных действий? Чтобы в Японии знали, что нам это не безразрлично? А откуда им знать, что это искреннее сочувствие? А почему такая форма сочувствия непременно поддержит?
Даже если человеку пофигу в душе, но он перевёл на счёт благотворительного фонда хоть немного денег, с них можно хоть кого-нибудь там обеспечить чашкой риса, и это оказывается более ощутимой поддержкой. Такая поддержка доходит до пострадавших, она действительно им пригождается.
Возможно, для тех, кто постит ветку сакуры, такой пост концентрирует в себе искренние чувства, но для тех, кто её видит, это часто мишура, вызывающая недоумение. Мне кажется, такие вещи скорее отвлекают внимание от сути проблемы, чем привлекают внимание к ней.
Обобщая

Автора демотиватора о детях Африки не поддерживаю.
Готова обсуждать.
16.03.2011 в 22:24

low capacity person
Прочитала предыдущие комментарии, согласна с Анор - schvr.diary.ru/p151105673.htm#518616554 .
16.03.2011 в 22:25

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
jf,j - Я за всю Японию не скажу. Скажу за себя и своих знакомых. Я постила на Фэйсбуке фотографию с аниме-феста: девушки держат самодельный нарисованный плакат "Держись, Япония!" Знаете, отмечались. Японцы отмечались. А если бы не нужно было, не понравилось - не отметились бы.
Сегодня многие японцы (!) и не только японцы "надели" на аватарки значки с Японией и словами поддержки. Заметьте, не сочувствующие иностранцы, не только они - а в том числе и те, у кого в тех местах есть родственники.
Я хочу спросить каждого возмущенного - почему он возмущается, когда японцы этого не делают?
Безусловно, сейчас полезнее всего перевести средства *и то, будем реалистами, раз уж это нынче модно: вы уверены, что _все_ кнопочки и организации кристально честны?*. Но показать, что тебе не все равно - это тоже уже что-то. Моральная поддержка этой стране действительно важна. Не всей, возможно, но части точно. Я год там жила, у меня есть возможность хотя бы немножко порассуждать.
16.03.2011 в 22:25

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
jf,j

главное - не пройти мимо, равнодушно отвернувшись.
есть такая история про точки, из раннего интернета.
когда девочка, умирающая от рака, ставила в блоге точку. и все, кто ее читал, ставили точки рядом. помочь ей никто не мог. а так она знала, что не одна.
в один из самых паскудных дней моей жизни мне пришла смска с точкой. я благодарен за это по гроб жизни, и это не красивая метафора.

окажись я на месте человека, у которого погибли близкие и разрушен дом, я бы почувствовала себя хоть немного лучше, узнав, что в ЖЖ перепостили 1000 раз ветку сакуры в память об этом

не лучше. просто знать, что ты не один - очень дорогого стоит.
16.03.2011 в 22:28

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Блудный Маршал - Боюсь, открытий чудных будет много. С обеих сторон. Тошно от этого.
16.03.2011 в 22:28

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
справедливым? не молиться? я не понимаю... и не смогу понять.

Просто если человек считает правильной некую посылку (например, "нужно помогать делами, а не словами"), то он инстинктивно может считать правильным и то, что из нее выводится (например: "словами помогать не нужно вообще") - пока не включит мозг и не увидит в этом выводе логическую ошибку.
16.03.2011 в 22:30

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aone

как есть тошно...

Анор

а... :crznope:
16.03.2011 в 22:33

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Блудный Маршал - ....А, и еще: кажется, поняла, почему критикам сакуры я меньше верю. От себя, увы, отталкиваюсь. Просто вижу, на сколько слов их хватает - а хватает, как правило, на много. И просто не понимаю, как можно столько по поводу собственных мыслей написать, когда действительно больно за страну. Я скорее представлю того, кому хватает сил только на картинку.
16.03.2011 в 22:36

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aone

вот тут ППКС как он есть. да, меня выбесило накручивание паники - именно когда паника резко вверх пошла. но паника одно - а сочувствие таки несколько другое...
16.03.2011 в 22:37

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Блудный Маршал - Ну, паника - это другое. На Курилы я никого селить тоже не хочу, ибо маразм же.
16.03.2011 в 22:39

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aone

у меня про эту идею ваще всего один вопрос - а смысл??? сейсмоопасность та же, построено все - хуже...
16.03.2011 в 22:43

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Блудный Маршал - ...Зато не веточка сакуры.
16.03.2011 в 22:44

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aone

а. и впрямь, бля...
я прошу прощения за лексику, зол...
16.03.2011 в 22:51

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
16.03.2011 в 22:55

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aone

а текст?
16.03.2011 в 22:59

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Блудный Маршал - Да там мужик просто комментирует, что видит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail