это пока
часть раз. часть два немножко запоздает - писалось на работе, и день сегодня был не в пример вчерашнему загруженный.
часть ПЕРВАЯ - традиционно общетеоретическая, в основном о самых актуальных социокультурных различиях в контексте Блича.и - тут реально семь листов А4 рукописного текста
Мама, роди меня обратно….
Народное
РАЗ
Понеслась…
"Человек заперт в "здесь" и "сейчас" (с).
Это, увы, объективная реальность, данная нам в ощущениях, и хрен куда денешься. В более чем значительной степени наше сознание, ассоциативные цепочки и рамки нормального (в смысле "допустимого") определяет наше "здесь и сейчас". То есть социально – психологический и социокультурный контекст, в котором мы росли, формировались и живем в настоящий момент.
И вот тут – то и начинаются бааальшие проблемы.
ДВА
Born in the USSR
читать дальшеПро Союз и пост – союзный период можно говорить очень, очень, очень долго. Поэтому придется пробежаЦЦо быстренько по наиболее важным в контексте заданной темы моментам.
Мы с вами родились и живем в обществе с нахер разваленной социальной структурой. Возникшая на ее обломках по факту псевдо – структура была задана интересами А) крайне ограниченного круга лиц Б) очень узкими целями. По достижении (по меньшей мере частичном) искомых целей псевдо – структуру по сути дела пустили на самотек. Напрочь не желая думать, что если что – то может сломаться, оно сломается, а после поворота от плохого к худшему цикл повторяется.
Но это была преамбула.
Амбула.
Европейской культуре присуще неравенство векторов ответственности. Ответственность нижестоящих существенно больше ответственности вышестоящих. Каноническая формула – "Вассал моего вассала не мой вассал", то есть "за действия этого ***ка я не отвечаю ВАЩЕ НИКАК". Исключения – полная зависимость группы от одного человека. Самый яркий пример – капитан корабля)))) Он – первый на борту после Бога, он отвечает за все. И обладает абсолютной властью на борту.
На советском же социокультурном пространстве все испохабилось до невозможности. "Говорим "партия" – подразумеваем "Ленин", говорим "Ленин" – подразумеваем "партия". Один термин "коллективная ответственность" чего стоит! Грубо говоря, мы не то чтобы потеряли истинный смысл этого понятия, но…
Грустно.ТРИ
Восток – дело тонкое…
читать дальшеВ дальневосточном социокультурном пространстве дела обстоят немножко иначе. Перекос векторов "вверх – вниз" был (и остается) куда как меньше.
Древняя Индия, откуда "есть и пошло" ну очень многое.
"Долг (Путь)))) кшатрия – пучина битвы и защита подданных".
Да, за это подданных нехреново объедали, но профессиональный воин не может стоять у сохи. Да я и не о мировой (не)справедливости сейчас пишу. А об этических и культурных концепциях.
Китай. Ну, тут еще проще. Древнекитайский принцип разделения ответственности пополам, в полном соответствии с Конфуцием. У организатора чистые руки, у исполнителя чистая совесть.
Я знаю, что нет на Земле места идеалу. Я о социальной психологии…
Впрочем, не совсем.ЧЕТЫРЕ
Клановая логика
читать дальшеЯ все же о Японии.
Ой… давайте отставим в сторону бОльшую часть уникальностей Японии и поговорим об одной. Эта страна не знала вражеского сапога до – вдумайтесь! – 1945 года. Чжурчжени и монголы не в счет. Эта страна воевала непрерывно многие сотни лет – и то были сугубо внутренние, но при том ни в малейшей степени не гражданские войны.
Эта культура породила профессионального воина, чьим Credo была беспредельная верность.
Клановая структура.
Клановая психология.
Я уже почти год насилую и выворачиваю свой моСК этой темой. Это сложновато для (пост)советского человека. Мы привыкли к круговой поруке – а тут круговая ответственность.
Позволю себе немаленькую цитату из "Города и ветра" Анастасии Парфеновой просто потому, что лучших слов я не встречала.
Ставьте вместо "халиссийское" – "клановое".
"Халиссийское сознание так или иначе склонно определять себя исходя из группы. Если халиссиец говорит с представителем другого клана, он видит себя членом своего клана и это сказывается на его речи и поведении. При разговоре внутри своего клана с сыном из другой семьи он воспринимает себя как представителя своей собственной и ведет себя соответственно. При взаимодействии с враждебной политической группировкой он выступает как представитель своей группировки, даже если она и состоит из него одного. Причем все происходит одновременно, все противостоящие группы, к которым принадлежим «я» и «другой», анализируются мгновенно и мгновенно же возникают соответствующие эмоциональные и поведенческие ответы"
То есть человек из элиты клана по самой своей сути воспринимает мир как взаимодействие социальных категорий.
И в первую очередь это касается его главы.ПЯТЬ
Алое и Белое
читать дальшеИстория любого социума – это история его развития. И один из важнейших по факту этапов – образование военной аристократии. Интереснейший процесс, в котором человек меча входит в круг элит, приживается там, теряет свои исходные качества и уступает дорогу новому человеку меча. Это естественно и необходимо, для оздоровления и, гм, адекватизации элиты. Стоит ему прерваться – все мгновенно гниет нахрен.
И тут Япония – не исключение. Изначально крепко владеющая оружием аристократия Хэйан променяла меч и лук на кисть и флейту. Создала уникальную культуру и нежизнеспособный госаппарат. И легла в свой черед под рвущихся вперед "профессиональных вояк, грубых, жестоких, беспредельно верных и беспредельно лукавых" (с) А. Стругацкий
В это время воины звали себя bushi, а samurai означало служивый человек.
Вассал.
Самый же интересный для современников вопрос звучал очень просто – КТО?
Нам уже известно.
Тайра и Минамото.
Военная удача изменчивей шлюхи, ту хоть за деньги купить можно.
А чем выше залез, тем дольше лететь.
Тайра выиграли первый этап в чистую, но споткнулись о два "порожка".
Правитель – инок, Тайра – но Киемори, фактический хозяин страны, не умел останавливаться. Проблемы с тормозами уходят во тьму веков, да…
Киемори боялись до обморока, а он клал на вся и всех.
Но и он оказался не вечен.
И тут как раз и пришелся второй "порожек". Двое сдуру оставленных в живых Минамото.
Йоритомо, талантливый, жесткий, прагматичный политик.
Йошитсунэ, гениальный безо всяких оговорок полководец.
Лирическое отступление. Минамото – но Йошитсунэ.
Это имя вызывает у мня неконтролируемый восторг и бесконечное уважение.
Как можно заработать славу одного из величайших полководцев за всю историю очень воинственного народа? За четыре битвы и тринадцать месяцев чистого времени?
Он ведь делал всех, как маленьких.
Он то срывал войска в галоп, то просиживал хакама в гавани по одному ему ведомой причине. А потом вдруг аврально вылетал в точку, равноудаленную от всех вражеских патрулей и очень близкую к искомой цели.
Йошитсунэ обыгрывал своих противников не на тактическом – как они думали – уровне, не в отдельно взятом сражении, а на стратегическом – в период оперативной подготовки кампании.
Ну почему я не знаю, кто был его начштаба по разведке????????????
Правитель – инок посеял ветер своей диктатурой.
Его сыновья и внуки пожнали бурю войны ГэмпэйШЕСТЬ
Вассал моего вассала…
читать дальшеПредставьте себе картинку. Минамото уже в фаворе (и в Столице), Тайра уже однозначно не светит, но это все еще сила. Все вот – вот решится окончательно и бесповоротно.
Йошитсунэ уже готовит свой полубезумный рейд "за головами".
И в этот момент главы подвассальных Тайра кланов начинают один за другим от них отлагаться. Втихаря договариваться с Минамото.
Предавать своих сюзеренов.
Я напомню – это Япония.
Вертикальная иерархия вассалитета свята.
И никто, ни Минамото, ни Тайра не удивляются предательству именно в контексте текущего момента.
Мягко говоря странно, нэ?
А потом я перечитала списки тех, кто остался верен Тайра до конца.
Абсолютное большинство – прямые вассалы. Не имеющие на своей шее никого, кроме, может, семьи, но на это уже никто не смотрел.
На них не висел дом и клан.
Поддержка проигравших является смертным приговором клану.
Вопрос выживания клана является достаточным основанием для нарушения вассальной присяги.
Это не вызовет протеста даже у тех, кого при этом предают.
Ведь чем выше человек в иерархии клана, тем выше его ответственность перед кланниками.
И цена, которую платит глава лично, не принимается во внимание. Никем. Продолжение ОБЯЗАТЕЛЬНО следует
Про Союз и пост – союзный период можно говорить очень, очень, очень долго. - из-за пробела между "пост" и "союзный" слово "пост" начинает восприниматься в значении "эта запись в дневнике", а не в значении "до-".
То есть человек из элиты клана по самой своей сути воспринимает мир как взаимодействие социальных категорий. И в первую очередь это касается его главы. - получается, что его - человека, главы - головы. Вставь лучше "главы клана", а то коряво.
Весь текст в целом производит впечатление дикой каши. Только благодаря тому, что я сама читала "Повесть о доме Тайра" и многажды разговаривала с тобой на тему сего поста, вывернувшись, аки китайский дракон в полете, разобралась, что к чему относится. Разбиение на параграфы - это хорошо, но когда они ничем не связаны друг с другом - это реально мешает понимать, о чем весь спич в целом. Их надо как-то связывать, если не друг с другом, то, по крайней мере, каждый - с заголовком. Ибо к Бъякуе тут, имхо, относится напрямую только последний абзац и (хотя если читать первый раз - этого не видно) вторая половина текста.
После того, как перечитала второй раз, поняла, что где, в итоге - прикольно) Но вся вышенаписанная ругань продолжает нестись из помойки.
Четко и хорошо.
И цена, которую платит глава лично, не принимается во внимание.
основная проблема Бьякуи
Но вот знаешь, как сюда укладываются Шихоуин и Кьераку? Если Шунсуй 2-ой сын, и его, в принципе, можно этим оправдать, то Йоруиччи ведет себя, мягко говоря, странно. Я вот все жду, когда Кубо этот момент покажет
да? а до меня как-то сразу все дошло...может потому что все это обдумывалось.
Зям, общая идея: текст должен быть либо последователен, с применением связок и очевидных с первого раза вытеканий последующего из предыдущего, либо, если текст не линеен, он должен объединяться типа рамкой - то есть в каждой самостоятельной ячейке (абзаце) должна быть отсылка к общей теме, дабы юзер не листал туды-сюды, выстраивая эту последовательность самостоятельно. Во, правильно - логическая последовательность посылок хорошо воспринимается тогда, когда она обнажена, а у тебя она скрыта.
у меня всегда было проще с нелинейной логикой)
а здесь...если под общей темой понимать не Кучики Бьякую, а вассальные отношения в Сейритеи и их восприятие читателями/зрителями, то с отсылками все в порядке
а я и не защищаю, я пытаюсь понять, что не так))
В контексте Блича находятся читатели, потому как остальных отпугнет заголовок))
если тебе интересно, могу в ЖЖ спешиал фор ю выложить "историю вопроса" по Ренджи.
Потому что его характер тоже появился не просто так и не на пустом месте))))
А вообще, у меня острое желание встретиться с тобой лично. потому что с людьми, которые мне интересны, я люблю знакомиться в реале. Вот только я запутался. Ты в Москве живешь?
а по Ренджи - ДАДАДАДА!!!!!
а можно и для меня тоже, ибо очень интересно? Можно сюда в умыл
Schu von Reineke
в Питере, говоришь..ну вот я там в осенью планирую быть)
эээ....
это пока часть раз.
часть два немножко запоздает - писалось на работе, и день сегодня был не в пример вчерашнему загруженный.часть ПЕРВАЯ - традиционно общетеоретическая, в основном о самых актуальных социокультурных различиях в контексте Блича.
типа, все написано.
два. где, простите меня, непоследовательность и невытекание из предыдущего
гоменна, я не умею писать для пятилетних детей
подписывать еще и краткое содержания параграфов... это уже слишком.
Четко и хорошо.
аригато!
И цена, которую платит глава лично, не принимается во внимание.
основная проблема Бьякуи
а Йоруичи - это... это. дааа, нихрена не понятно. настолько выбивается из всех моих познаний по теме, что уши в трубочку сворачиваются. Кьёраку - второй сын - раз, стар и мудр - два
аригато!
Да всегда пожалуйста))
Кьёраку - второй сын - раз, стар и мудр - два
при этом всем, он до сих пор жив..а значит все, у кого есть мозги постараются обойти этот пьющий раритет десятой дорогой
а вот с Йоруиччи -- это да
все, у кого есть мозги
или шестое чуйство пятой точки
постараются обойти этот пьющий раритет десятой дорогой
так приятно иметь дело с умным, понимающим человеком
так приятно иметь дело с умным, понимающим человеком
Это взаимно)) Искренне надеюсь, что осенью судьба позволит нам встретится вживую)
или шестое чуйство пятой точки
Вот с этим там как-то у молодежи плохо совсем...не те сказки им в детстве рассказывали)
позвольте подарить...
мысль, сознание, внимание
и я
не те сказки им в детстве рассказывали)
скорее слушали плохо. с другой стороны, молодежь имхо ведет себя вполне логично, даже с учетом нектороых особо талантливых
идиотови все их действия вполне находят осонования сс точки зрения ИХ культуры, из - за чего я регулярно бьюсь лбом ап стену
ЗЫ
уполз до вечера, постараюсь сегодня добить БигОбоснуй
вспоминая наш разговор. я - пятилетний даун, как говорил тренер... Особенно - в три часа ночи) Я не говрю, что надо писать для пятилетних даунов, или что я, не будучи им, не могу понять написанное. Но текст тяжел для восприятия в силу раздробленности и малой связности частей, откуда мораль - молодец, усе клево, но можно лучше. Моя работа такая - корявости искать, комплиментов тебе и без меня наговорят)
Кстати. Как ты умудряешься писать с работы? Или ты не на работе?
По поводу Йоруйчи... она баба))) красивая баба, да еще и ниндзя!
Красивым бабам и ниндзя многое прощается =)))
понимаю конечно, хилое объяснение, но уж какое. К тому же, не из-за этой ли своей невтипажности она с Урахарой свалила?
планирую быть там в июне, и обязательно хочу встретиться, да-да-да!!!
ППКС
хорошо, буду с огромным интересом читать здесь
как оно вам?
дивно
мыр =)
о нет, такая баба как йоруйчи - она всегда в первую очередь баба =)))
И на клан ее с высокой колокольни. Иначе бы не сбежала с обаятельным небритым интриганом))))))
урахара-сан кстати тоже из благородных