Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
07.12.2008 в 23:46
Пишет О.Г.:Скорость - нашел в ЖЖ у Флибустьер60
Максим Токарев ©
СКОРОСТЬ *
Нет-нет, дорогие мои, здесь не будет страшных лиц и вспотевших подмышек. Не боевик.
Два «кондора» возвращаются с границы. Да вы их видели, в советском кино их регулярно выдавали за вражеские. Пограничный катер «кондор» – это примерно сорок тонн АМГ, дизелей, пулемётов, соляры, замызганных бойцов, один крохотный гальюн, два горластых мичмана и, если повезёт, командир – старший лейтенант. Везёт не многим, и поэтому командует обычно один из двух штатных мичманов, такой профессиональный воин в пилотке поперёк. Это наш универсальный солдат. Ближайший флотский аналог – командир торпедолова, но он и близко не валялся (хотя, может, и валялся – на День Флота). Командир пограничного катера – высший взлёт тщеславия плавсоставного мичмана. На берегу есть маленькие узлы связи, учебные классы и, конечно же, СКЛАДЫ, но это – от мудрости. От честолюбия же – рубка пограничного катера, из уважения к статусу и наличию пулемёта гордо прозванная – ГКП.
Но! Не стоит забывать, что мичман, как любое дитя природы, резв и непредсказуем. Это не офицер с его комплексом какой-то там чести и желанием карьерного роста. Мичман растёт корнями из срочной службы. То есть он сначала, куда ни целуй, везде задница. А потом сразу профессиональный военный. Гусеница и бабочка. Яйцо и курица. Мичман и личный состав. Всё это шутки. Лучшие люди народа – всегда из народа.
Демонстрируем.
Два «кондора» идут домой. Позади десять дней беготни по камушкам. Тридцать два узла. Знаете ли вы, что такое тридцать два узла? На крейсере на такой скорости можно спокойно играть в кают-компании в бильярд, поглаживая пальцем шары (на столе, на столе!) и согревая в ладони бокал мадеры. Или хе-ре-са. А в бокале вольготно плещется, например, таракан, и лицо такое холёное и невозмутимое. И у таракана тоже. Но это крейсер. Кто их в нашенские времена в море видел? Так, сутки-другие…
Тридцать два узла на катере – это совсем по-другому. Это суровая песнь о желудке наизнанку. Это нарисованные на истыканной морской карте два современных русских рубля при попытке поставить карандашную точку. Это, наконец, азартная рожа мичмана-командира, который хочет пройти лоцманскую станцию первым. Дальше всё равно надо сбавлять, так как оперативный иногда не спит. Но от Круглого мыса до лоцманского островка традиционное возвращение в базу происходит по стандарту «формулы-один». Только шуба заворачивается.
Свою УКВ занимать рискованно, и мичманюги сидят на 16-м, веселя всех желающих. Собственно, орёт только Лысый, потому что Квёлый прикусил на вибрации язык и затих. Брызги там и сям…
Потом Лысый расскажет, что у Квёлого катер на две тонны легче, команда у него жрёт больше, и на границе он был меньше, значит, живности на брюхе меньше наросло, и так далее. Не-а. Дело в том, что Лысый ссыт. Боится смыть лоцманов, рассмотрев там у них довольно богатую по здешним меркам яхту.
А вот Квёлому плевать. Он стар, пенсионер, с квартирой. И в море больше идти некому. Так что – по фигу ему лоцмана. Пусть купаются, а потом свой «пайлот» на ручках обратно на воду сносят. Семеня ножками. Жалобку настрочат… Пусть. Зато он – первый.
Ошвартовались. НШ бригады звонит в дивизион, а там – дивизионный штурман.
– Приехали твои сундуки-то?
– Так точно!
– Ну… и кто первый?
– …Мягков…
– Передай комдиву: пусть немедленно берёт этого старого козла, мою машину, краски, шила сколько поднимет... и дует к лоцманам – там яхтой какого-то бургомистра каких-то земель снесло волнолом. Он у них, понимаешь, полностью бетонный. Был. Не уладит – пусть оставляет им Квёлого. В рабство! Чтоб сам, гад, яхту и восстанавливал. Шумахер хренов!
Так-то вот.
Думается мне, что командиры атомных крейсеров в ВМФ в основном не из матросов. И это хорошо. Подставьте в рассказанную историю вместо катеров «Петра» и «Нахимова» – и прощай, Североморск.
А всё-таки, тридцать два узла – это классно!
* из ненапечатанного сборника "У зелёной черты на мокрой воде"
URL записиМаксим Токарев ©
СКОРОСТЬ *
Нет-нет, дорогие мои, здесь не будет страшных лиц и вспотевших подмышек. Не боевик.
Два «кондора» возвращаются с границы. Да вы их видели, в советском кино их регулярно выдавали за вражеские. Пограничный катер «кондор» – это примерно сорок тонн АМГ, дизелей, пулемётов, соляры, замызганных бойцов, один крохотный гальюн, два горластых мичмана и, если повезёт, командир – старший лейтенант. Везёт не многим, и поэтому командует обычно один из двух штатных мичманов, такой профессиональный воин в пилотке поперёк. Это наш универсальный солдат. Ближайший флотский аналог – командир торпедолова, но он и близко не валялся (хотя, может, и валялся – на День Флота). Командир пограничного катера – высший взлёт тщеславия плавсоставного мичмана. На берегу есть маленькие узлы связи, учебные классы и, конечно же, СКЛАДЫ, но это – от мудрости. От честолюбия же – рубка пограничного катера, из уважения к статусу и наличию пулемёта гордо прозванная – ГКП.
Но! Не стоит забывать, что мичман, как любое дитя природы, резв и непредсказуем. Это не офицер с его комплексом какой-то там чести и желанием карьерного роста. Мичман растёт корнями из срочной службы. То есть он сначала, куда ни целуй, везде задница. А потом сразу профессиональный военный. Гусеница и бабочка. Яйцо и курица. Мичман и личный состав. Всё это шутки. Лучшие люди народа – всегда из народа.
Демонстрируем.
Два «кондора» идут домой. Позади десять дней беготни по камушкам. Тридцать два узла. Знаете ли вы, что такое тридцать два узла? На крейсере на такой скорости можно спокойно играть в кают-компании в бильярд, поглаживая пальцем шары (на столе, на столе!) и согревая в ладони бокал мадеры. Или хе-ре-са. А в бокале вольготно плещется, например, таракан, и лицо такое холёное и невозмутимое. И у таракана тоже. Но это крейсер. Кто их в нашенские времена в море видел? Так, сутки-другие…
Тридцать два узла на катере – это совсем по-другому. Это суровая песнь о желудке наизнанку. Это нарисованные на истыканной морской карте два современных русских рубля при попытке поставить карандашную точку. Это, наконец, азартная рожа мичмана-командира, который хочет пройти лоцманскую станцию первым. Дальше всё равно надо сбавлять, так как оперативный иногда не спит. Но от Круглого мыса до лоцманского островка традиционное возвращение в базу происходит по стандарту «формулы-один». Только шуба заворачивается.
Свою УКВ занимать рискованно, и мичманюги сидят на 16-м, веселя всех желающих. Собственно, орёт только Лысый, потому что Квёлый прикусил на вибрации язык и затих. Брызги там и сям…
Потом Лысый расскажет, что у Квёлого катер на две тонны легче, команда у него жрёт больше, и на границе он был меньше, значит, живности на брюхе меньше наросло, и так далее. Не-а. Дело в том, что Лысый ссыт. Боится смыть лоцманов, рассмотрев там у них довольно богатую по здешним меркам яхту.
А вот Квёлому плевать. Он стар, пенсионер, с квартирой. И в море больше идти некому. Так что – по фигу ему лоцмана. Пусть купаются, а потом свой «пайлот» на ручках обратно на воду сносят. Семеня ножками. Жалобку настрочат… Пусть. Зато он – первый.
Ошвартовались. НШ бригады звонит в дивизион, а там – дивизионный штурман.
– Приехали твои сундуки-то?
– Так точно!
– Ну… и кто первый?
– …Мягков…
– Передай комдиву: пусть немедленно берёт этого старого козла, мою машину, краски, шила сколько поднимет... и дует к лоцманам – там яхтой какого-то бургомистра каких-то земель снесло волнолом. Он у них, понимаешь, полностью бетонный. Был. Не уладит – пусть оставляет им Квёлого. В рабство! Чтоб сам, гад, яхту и восстанавливал. Шумахер хренов!
Так-то вот.
Думается мне, что командиры атомных крейсеров в ВМФ в основном не из матросов. И это хорошо. Подставьте в рассказанную историю вместо катеров «Петра» и «Нахимова» – и прощай, Североморск.
А всё-таки, тридцать два узла – это классно!
* из ненапечатанного сборника "У зелёной черты на мокрой воде"
но-но-но!!!! когда Ками-сама наводил порядок на земле, Флот был в море!!!!!
но отдельные ЗМД, которым была прямая дорога во Флот, по ошибке оказались в других местах...а там и размножились)))
не иначе....
Ежели вам запало в душу вышенаписанное /а ведь запало, раз процитировали? )/, и хочется "больше и разных" подобных историй, то всячески рекомендую:
u-96.livejournal.com/
mu-rena.livejournal.com/
filibuster60.livejournal.com/
navalbro.livejournal.com/
Впрочем, полагаю, что вышеперечисленные авторы вам уже известны
На чем позвольте откланяться...
данке)))))) но йа некгода обитал в ЖЖ, и там был зафренжен глубокоуважаемым камрадом u_96)))))))))