Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Пишет aya_me:
13.03.2009 в 19:19
Ана-тян
То есть у нас есть сюжет, а герой - он уже такой, чтобы соответствовать этому сюжету. Больше или меньше. То есть молоток, а не кисточка.
(...)
смотрите, вам нужно сделать табуретку. вы выбираете для этот подходящие материалы и инструменты. вы не думаете о том, что молотку неприятно и что он предпочел бы, к примеру, чтоб им красили забор.
вот это не мой подход
у меня обычно табуреткой выступает не сюжет, а герой. то есть мне в фиках надо сделать героя. а сюжет - уже средство достижения этой цели, инструмент которым закалялась сталь.
то есть, понимаешь? молоток для меня сюжет. и я действительно не думаю о том, больно ли сюжету поворачиваться тем или этим боком. а вот за героя я зело переживаю))) потому что его становление, его чувства (мои чувства, выраженные через него) - главное для меня.
и плевать, что он неживой
я его в обиду не дам. потому что в фике он становится моими глазами, ушами и прочим прочим 
и вывод из этого: ни один сюжет не оправдает насилия над героем
URL комментарияТо есть у нас есть сюжет, а герой - он уже такой, чтобы соответствовать этому сюжету. Больше или меньше. То есть молоток, а не кисточка.
(...)
смотрите, вам нужно сделать табуретку. вы выбираете для этот подходящие материалы и инструменты. вы не думаете о том, что молотку неприятно и что он предпочел бы, к примеру, чтоб им красили забор.
вот это не мой подход

то есть, понимаешь? молоток для меня сюжет. и я действительно не думаю о том, больно ли сюжету поворачиваться тем или этим боком. а вот за героя я зело переживаю))) потому что его становление, его чувства (мои чувства, выраженные через него) - главное для меня.
и плевать, что он неживой


и вывод из этого: ни один сюжет не оправдает насилия над героем

и плевать, что он неживой
и вывод из этого: ни один сюжет не оправдает насилия над героем
Плюспицот!
ага)))))
я долго думала, что не так в том, что пытаются мне сказать) оказалось, что координаты восприятия)
я его в обиду не дам. потому что в фике он становится моими глазами, ушами и прочим прочим
мы снова ушли не туда! ))) ты что, будешь его за уши вытаскивать из неприятностей? как любящая мамочка? нет! если у тебя герой должен пройти через испытания, ты будешь их ему облегчать?
ответьте, [KpLt] Schu von Reineke, aya_me )))) я вас опять не понимаю )))
мы снова ушли не туда! ))) ты что, будешь его за уши вытаскивать из неприятностей? как любящая мамочка? нет! если у тебя герой должен пройти через испытания, ты будешь их ему облегчать?
не совсем. чорд, ты не знаешь, через что я заставила пройти Гина с Айзеном в Предателях. а ведь любимые герои
храни нас от барской любвия буду ставить героя в трудное положение - ибо так и закаляется характер - но я не стану его ломать, выдавать сверху положенного. если я знаю, что герой это выдержит - да, ему будет нелегко, он помучится какое-то время, но в итоге сдюжит - то я ровно столько, чтобы сдюжил, и выдам.
но при этом мне не все равно, что он чувствует. от каких-то идей и сюжетных задумок я готова отказаться, чтобы герою не было так хренова. ну вот например. будет спойлер))) Гин сидит в Башне Раскаяния и сходит с ума. концепт был такой изначально. но я решила, что это слишком даже для Гина (это гибкий герой, он может и в зюкузяку прогнуться по велению автора), поэтому просто его усыпила на время заключения. мало того - я оставила ему лазейку. он может выбраться, если захочет, надо только подождать или приложить чуть больше усилий.
ах да, и срок заключения я сократила от изначальной задумки чуть не в три раза
так что да - испытания облегчаю.
но есть у меня и другой пример, когда мне было очень стыдно перед героем. когда в Короле Бьякую "убили", Ренджи надо было помучиться. такова была наша с Хеллой задумка. я это даже написала! но не верила ни капли ни в одно написанное мною слово. потому что для меня при таком раскладе герой сломается, и от него ничего не останется. но тем не менее, я это написала и ненавижу себя за это. мы с Хеллой в итоге решили переписать всю сцену и не убивать Бьякую. облегчить Ренджи жизнь)))
но я до сих пор жалею, что не настояла на том, чтобы Бьякую не убивали в первой версии(((
но бывает - да, бывает! - что героя приходится ломать. Если такая задумка - показать, как человек может сломаться, но построить на этом новую личность. Или там просто - нужно показать. Ужас войны, например. Или еще что-то. И героя приходится ломать. Причем вариант, когда пишешь и не веришь - он не прозодит, это автор обманывает сам себя, мы знаем, ага? А вот когда надо, и ты понимаешь, что надо... Это не издевательство над героем. Это следование заданному сюжету.
Ты такое, наверное, не напишешь, судя по твоем отношению к персонажу. А я, если придется, - напишу точно.
Эх.
Ты такое, наверное, не напишешь, судя по твоем отношению к персонажу. А я, если придется, - напишу точно.
нет, не напишу. скорее всего, нет.
не вижу смысла
но бывает - да, бывает! - что героя приходится ломать. Если такая задумка - показать, как человек может сломаться, но построить на этом новую личность. Или там просто - нужно показать. Ужас войны, например. Или еще что-то. И героя приходится ломать. Причем вариант, когда пишешь и не веришь - он не прозодит, это автор обманывает сам себя, мы знаем, ага? А вот когда надо, и ты понимаешь, что надо... Это не издевательство над героем. Это следование заданному сюжету.
но зачем? зачем нам нужна эта новая личность, если мы любим героя за старую - за то, какой он есть?
нуу... смотри. во-первых, у меня разграничено "мое - чужое". блич-персонажи, к примеру, не мои. их создавал Кубо для определенных своих целей, они продукт его чувств и мыслей. то есть сами по себе прекрасны. как картина в Эрмитаже. что делают фикеры? они берут картину - цельную - и фигачат ее в новую рамку. рамки могут делать картину ярче или наоборот приглушать. некоторые фанаты "срисовывают картину" - она остается Кубовской, но выполнена в другой технике. то есть все равно узнается оригинальное авторство.
но когда говорят про "ломать" героя, я могу представить себе только, что эту самую картину взяли, порезали как пазл и сложили из нее другую. то есть во-первых это кража, во-вторых - издевательство, в-третьих - трагедия, раз картина уничтожена.
спрашивается - зачем? чтобы создать новую принципиально отличающуюся от оригинальной картину? ну тогда можно просто нарисовать свою - взять оригинальных персонажей.
или не так?
что касается фанфикшена, тут мне сложно говорить
Я вот люблю такие АУшки, люблю переработку... Читала и хорошие ориджи на основе какого-то канона. Кто-то не любит. Этому спору тоже сто лет.
но зачем? зачем нам нужна эта новая личность, если мы любим героя за старую - за то, какой он есть?
первичен сюжет - раз; и я люблю героя до, во время и после - два ))
Вот, возьмем пример. "Ночь Зверя" мою не читала? Там личность героя меняется очень сильно именно в процессе ломки. Мне хотелось показать, как из светлого-наивного мальчишки через три года неволи и жизни рядом с реальным безумием получается такой же безумец. Текст безнадежный весьма и весьма, но я его очень ценю, потому что у меня кинк - это личность в развитии, причем как прогресс, так и деградация. Вот - зачем. И мне ужасно больно было за героя, но тем не менее рассказ я написала. И довольна им.
Не знаю, получилось ли объяснить
что касается фанфикшена, тут мне сложно говорить идет спор о таком случае, когда герои вообще неузнаваемы, т.е. перерисованы так, что исходник узнать можно, но только надо приглядываться. При этом картинка несомненно качественная и красивая. Так вот, идет спор о том, надо или не надо в таком случае писать оридж, не оставлять исходные имена/мир.
и чего тут спорить)) все равно все будут писать как им нравится)
Я вот люблю такие АУшки, люблю переработку... Читала и хорошие ориджи на основе какого-то канона. Кто-то не любит. Этому спору тоже сто лет.
я люблю АУшки, но канон я люблю еще больше))) просто приятно становится, когда автор погружен в АУ, в которой то и дело всплывает связь с каноном. чувство узнавания рождает чувство родства)))
а йа все думаю-думаю, и, сдается, скоро додумаю