Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
господа играющие, господа мастерящие, господа имеющие мнение.

почему люди хотят играть чудовищ? не сказочных чудо-юд, а именно чудовищ?
почему люди ездят на заведомо чернушные игры? с гарантированным тяжелым отходняком?

озвученные сегодня ответы "нравится" и "чтобы играть"(с) ниасилены от слова "ваще"...

@темы: йа сказачный далпаеп

Комментарии
08.03.2010 в 02:14

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Эмоции испытать. Отрицательные, но в условно-безопасном поле. С теми же целями играют в ангстовые словески, например. Еще можно отыграть какие-то сценарии категории "почувствуй себя чудовищем", очень эт-та, познавательно, в плане осознания своих тараканов. Ну на худой конец адреналинчика хлебнуть, спесифисеского, крутым себя почувствовать.
08.03.2010 в 02:20

у богини победы нет головы
Я к ролевкам не отношусь никаким боком, но рискну предположить, что это вид сублимации. Перенос эмоций и действий на другие объекты - или просто хочется какое-то время поносить другую маску, перебеситься и жить дальше, как обычно.
08.03.2010 в 02:46

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
А они осознают, что от такой роли им обеспечен отходняк? Если нет, то это довольно распространенное желание почувствовать себя Великим Пафосным Злодеем. По крайней мере, такой вариант сам собой напрашивается.
08.03.2010 в 06:22

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Потому что слив негатива же.
08.03.2010 в 08:04

I look inside myself and see my heart is black.
Это может быть связано со специфическими особенностями психики. Когда ты, например, так переломан, что можешь адекватно функционировать только в переломанном персонаже - это гарант искренности и адекватности. В таком случае вся направленная вовне чудовищность является скрытым самоистязанием, но обезопашенным. Отсюда вытекает следующая ступень - психотерапия определённого рода. Гипертрофированные формы агрессии и безумия позволяют человеку научиться переводить свои разрушительные порывы изнутри во вне - именно потому что это игра и потому что они гипертрофированы, он не чувствует за это подсознательной вины и получает опыт, который потом можно использовать. Такая установка для подсознания - "я имею право на агрессию", "во всём виноват не один я".
Кроме того, чудовищное сознание само по себе интересно, как, скажем, иностранный язык или иная символическая система. Это иной способ реагирования, причём качественно иной, и для тех, кому важно в игре стать не собой, это притягательно.
Есть ещё те, кто просто самоутверждается за счёт других, но "мы не будем их показывать".
08.03.2010 в 08:39

"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
Относительно чудовищ мы склонны согласиться со stigies в части
Кроме того, чудовищное сознание само по себе интересно, как, скажем, иностранный язык или иная символическая система. Это иной способ реагирования, причём качественно иной, и для тех, кому важно в игре стать не собой, это притягательно.
Кроме того нам еще иногда кажется, что все "Воины света" одинаковы, а зло бывает очень разное. Скучно играть одинаковых персонажей. С другой стороны лично мы вообще в добро и зло не верим и играем во что-то третье.

А вот тяжелые игры – это особый разговор. Они сильнее цепляют. Долгий отходняк – это как раз самый лучший и самый желанный эффект. Не съездил и забыл, а получил какие-то Впечатления, а может и того больше "сделал выводы".
Мы обсуждали это как-то раз с сомастером по одному как раз такому проекту. Хотелось бы сделать альбедо такого же уровня, как мы делаем нигредо, но это намного сложней и велик риск, что не сработает.
08.03.2010 в 11:46

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
все "Воины света" одинаковы, а зло бывает очень разное. Скучно играть одинаковых персонажей - вот именно поэтому сыграть "Воина света" так, чтобы было не скучно, на порядок сложнее, чем сделать интересным образ злодея. Соответственно, некоторая часть людей предпочитает что попроще, пусть и неосознанно.
08.03.2010 в 12:04

I look inside myself and see my heart is black.
FanOldie-kun, некоторые мои знакомые воспринимают игру в "воина света" как профанацию своего рода. То есть это стыдно. Воином света надо быть. В том, чтобы играть в подвиг, есть обесценивание подвига; поэтому, играя "воина света", они испытывают определённую неловкость.
Я, впрочем, не совсем разделяю это мнение, но доля истины в нём имеется.

Да, и с моей точки зрения "чудовище" и "злодей" - не равнозначные понятия. Персонаж, объективно стоящий на стороне "добра и света" и с точки зрения фактов являющийся "светлым", психологически и эмоционально может быть тем ещё "чудовищем". Подобный сценарий - один из самых интересных в реализации.
08.03.2010 в 12:58

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
stigies, любую роль надо прожить, прежде чем выходить на зрителя. Это не зависит от качеств роли. Если ты в момент ее воплощения не в состоянии "быть", тебе не поверят.
Персонаж, объективно стоящий на стороне "добра и света" и с точки зрения фактов являющийся "светлым", психологически и эмоционально может быть тем ещё "чудовищем" - согласна. Это, кстати, один из способов уйти от стереотипной реализации роли "воина света" :)
08.03.2010 в 13:12

I look inside myself and see my heart is black.
Если ты в момент ее воплощения не в состоянии "быть", тебе не поверят.
Я тут немного о другом. Это зависит от степени абстракции роли. Играть, допустим, паладина в фэнтези-мире, рыцаря в крестовом походе - это одно. А играть солдата в Великой Отечественной или спасателя в Беслане - это другое. И вот в этом последнем случае ты чувствуешь, что морального права играть в это у тебя нет.
Впрочем, это уже вообще далеко от "чудовищ" и "героев", хотя некоторые мои знакомые почему-то считают, что играть бесламского террориста, борца за идею, гораздо лучше, чем абстрактного демона из ада. На мой взгляд, так наоборот.

Это, кстати, один из способов уйти от стереотипной реализации роли "воина света"

Вот и я о том же. :)

Ещё мне пришла в голову мысль о "сложности" и "несложности". Это может зависеть и от разницы установок. Мне вот кажется, что сыграть "чудовище" сложнее, чем хорошего человека - потому что люди изначально, от природы хорошие, это базовое свойство, его не надо как-то особенно "понимать". Я не говорю о сверхгероичности, но о простом базовом моральном уровне. "Чудовище" - это либо построение совсем иного принципа, либо сильное искажение изначально имеющегося адеквата. В том и в другом случае сложность работы возрастает.
Впрочем, это, наверное, скорее к соотношению "нормы" и "чудовищности".
08.03.2010 в 13:20

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
аригато гозаимас, ушел думать... еще идеям буду оченно рад...
08.03.2010 в 13:20

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aono

а если слива негатива не выходит, а сам остаешься как в дерьме по уши? и едешь, предполагая и такой вариант исходя из инфы об игре?
08.03.2010 в 13:30

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Нет, слив негатива, по идее, выходит по любому. Вопрос в степени осознания сего процесса, во первых.
А во вторых... Вряд ли кто-то заведомо едет, чтобы ощутить себя в дерьме по уши, именно с такой целью. Хотя, несомненно, возможность этого постоянно имеется.
08.03.2010 в 13:34

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aono

просто разговор пошел именно после рассказа о серии таких игр... именно что в дерьме по уши, плюс мастерского произволу по самые гланды. вот и непонятно несколько стало...
08.03.2010 в 13:45

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
просто разговор пошел именно после рассказа о серии таких игр... именно что в дерьме по уши, плюс мастерского произволу по самые гланды. вот и непонятно несколько стало...
Ну, очевидным образом, человек всякий раз надеется, что будет лучше. Или он едет за чем-то особенным, что на таких играх есть.
Я вот ездил на две такие игры - где заведомо ожидался плохой мастеринг. Обе доставили мне чрезвычайное удовольствие - и "Средиземье - перезагрузка", где я играл Сарумана, и "Тайный Город - Сокровищница Атлантов", где я играл чела-наемника. А вот на Плоский Мир от той же компании я не поехал, потому что бодаться с полигоном у меня сил не было.
Но вообще - будь у меня чуть больше сил, я бы съездил. Просто потому, что эти игры дали мне нечеловеческое ощущение чэлленджа - когда я чувствовал, что борюсь, ко всему прочему, с миром как таковым. Это было очень, запредельно круто.
Т.е., на чернушные игры с тяжелым отходняком, например, ездят ради катарсиса.

А игра чудовищами - это все-таки слив негатива как таковой. Потому что чудовищу можно поступать ПЛОХО. Ну, иногда хочется "взять и у....ь" - и вот чудовище может себе это свободно позволить.
Иногда просто хочется сыграть оппозицию, да. Я вот давно мечтаю таки съездить на игру по Раткевич темнюшником.
08.03.2010 в 13:49

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Aono

*задумался*
08.03.2010 в 15:00

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Это зависит от степени абстракции роли - возможно, для тех, кто играет исключительно "я в прелагаемых обстоятельствах" это и так. Но это показатель начального уровня, самого простого. морального права играть в это у тебя нет. - что опровергается опытом многих поколений как профессиональных актеров, так и самодеятельных, которые это играют каждый год и играют хорошо.
потому что люди изначально, от природы хорошие, это базовое свойство, его не надо как-то особенно "понимать". Я не говорю о сверхгероичности, но о простом базовом моральном уровне - fail. То, что люди по сути своей не состоят из чистого добра, которое нужно только правильно развивать воспитанием, доказано еще в период Великой Французской Революции и передоказано в Первую Мировую. У людей европейской культуры, построенной на гуманизме и сходной установке про добро, была такая мировоззренческая ломка, что возник модернизм и постомодернизм, где абсолюта не бывает по определению. И в наследство нам досталось понимание, что понятие хорошего и плохого сильно зависят от точки зрения оценивающего.
08.03.2010 в 16:14

I look inside myself and see my heart is black.
о это показатель начального уровня, самого простого.

Вопрос сложный и неоднозначный, а поскольку я не сторонник этой позиции, то я отстаивать её и не буду :)

люди по сути своей не состоят из чистого добра

Несомненно. Но в данном случае мы говорим о том базовом уровне, который позволяет нам идентифицировать "чудовищ", как "чудовищ", а не как адекватную модель поведения. На этом уровне большинство игроков вменяемые люди (я надеюсь).
08.03.2010 в 16:28

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Вопрос сложный и неоднозначный - просто у меня есть рядом человек, который по образованию режиссер, и еще один, который по образованию актер. Они вам могут теоретически это обосновать, а я скажу проще: представить самого себя в заданной ситуации и действовать так, как действовал бы ты сам ("я в предлагаемых обстоятельствах"), значительно легче, чем представить в заданной ситуации кого-то другого, понять его мотивы, и сделать так, как сделал бы он ("образ").
08.03.2010 в 16:35

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
Но в данном случае мы говорим о том базовом уровне, который позволяет нам идентифицировать "чудовищ", как "чудовищ", а не как адекватную модель поведения. На этом уровне большинство игроков вменяемые люди (я надеюсь) - тогда не стоит называть это словом "хороший". Насчет вменяемости не скажу, мало материала. Хотя люди, восторгающиеся чудовищностью мыслей/поступков и пр. мне встречались.
08.03.2010 в 17:02

"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
сыграть "Воина света" так, чтобы было не скучно, на порядок сложнее, чем сделать интересным образ злодея
FanOldie-kun мы как бы говорили, что сыграть "Воина света" можно один раз. Особенно если хорошо. Любой другой будет его копией плохой или хорошей. А злодеи вариантны, их в одном то месте на одного светлого может приходиться десяток.
08.03.2010 в 17:06

I look inside myself and see my heart is black.
представить самого себя в заданной ситуации и действовать так, как действовал бы ты сам ("я в предлагаемых обстоятельствах"), значительно легче, чем представить в заданной ситуации кого-то другого, понять его мотивы, и сделать так, как сделал бы он ("образ").

Это совсем о другом. Просто некоторые люди считают, что в определённых ситуациях представлять себя героем, в то время как ты им не являешься ("я в предлагаемых обстоятельствах" - да вот не знаю, честно, и вообще не поехал на Гаити помогать жертвам землетрясения, какое я имею моральное право играть героя, который поехал бы?!) неправильно. Не потому что они не могут это сыграть, а потому что такой способ получения впечатлений, эмоций и катарсиса кажется им фальшивым и лживым, неуважительным по отношению к настоящим героям. Но, повторюсь, это не ко мне.

Хотя люди, восторгающиеся чудовищностью мыслей/поступков и пр. мне встречались.

Так это я :) В игре я предпочитаю крайности с обеих сторон.
08.03.2010 в 17:30

Был котенок - станет рысь, мягко стелет, жестко спать ©
не поехал на Гаити помогать жертвам землетрясения, какое я имею моральное право играть героя, который поехал бы? - вот это как раз и различие между первым и вторым. Человек не может представить себя в этих обстоятельствах, следовательно для него это уже задача построения образа - то есть повышение уровня. А оправдывать свое неумение/нежелание/боязнь и пр. взяться за работу выше уровнем можно чем угодно. (Кстати, слово "работа" в этом контексте НЕ несет значения оплачиваемого занятия чем-либо)
сыграть "Воина света" можно один раз. Особенно если хорошо. Любой другой будет его копией плохой или хорошей - а это зависит от таланта играющего и от желания искать что-то новое, вместо того, чтобы держаться за проверенные находки.
08.03.2010 в 20:04

Не воздам Творцу хулою за минувшие дела - пишет кровью и золою тростниковый мой калам... [Свобода, геометрическая, как хохот]
*смыл грим фомора, откашлялся*
Ну так это...
Хочется поиграть во что-то, что совсем, ни разу, никаким боком - не я. У меня, кстати, так ни разу и не получилось, что совсем не чешет мое самолюбие как актера. Написать нечеловеческую психику я могу, а сыграть - нет. Я догадываюсь, что для полноценного чудовища я слишком рационален )))
По крайней мере, мой персонаж с Имболка получился ублюдком, конечно, но на чудовище, описанное в загрузе, не походил. )
08.03.2010 в 20:42

Эль леди Виортея тор Дериул
Герр Каплей , например ради опыта разрешения поступать себе плохо/агрессивно/неправильно, то есть попробовать в безопасной обстановке игры сделать то, что не стоит делать в жизни. Слить негатив. Получить сильные впечатления.

Катанагари Кодзё, у вас вообще был очень замечательный мальчик, я обумилялась)))))))
08.03.2010 в 20:57

Не воздам Творцу хулою за минувшие дела - пишет кровью и золою тростниковый мой калам... [Свобода, геометрическая, как хохот]
*Oxocanta*
Ну а что, когда надо - поунижаться, когда надо - поиграть в несчастного ребенка, когда надо - нахамить )))
Я, если честно, всю игру провоцировал окружающих на то, чтобы мне ответили агрессией. Тогда я включил бы берсерка, и "все решила бы кровавая бойня" )))))) Но раз не склалось, я решил, что моя сидхейская половина одержала верх, и творил гадости исключительно собственным умом. И все получил, что хотел )
08.03.2010 в 21:05

Эль леди Виортея тор Дериул
Катанагари Кодзё, вот все ж таки кровь - не водица, сказывается)))
кстати, а можно уточнить - мамочку ты как получил? то есть откуда инфа?

08.03.2010 в 21:22

Не воздам Творцу хулою за минувшие дела - пишет кровью и золою тростниковый мой калам... [Свобода, геометрическая, как хохот]
*Oxocanta*
Все будет в отчете )))) Ща я его кааааак допишу )))
09.03.2010 в 01:26

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
господа, я всех прочел, я просто все еще думаю над вопросом)) сегодня еще мыслей подкинули...
10.03.2010 в 00:02

а мне тупо прикольно))))))))))))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии