Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Кощунственная мысль перуном ударяет в мозг: мы, боги-суры, Локапалы-Миродержцы, со всеми нашими громами и Преисподней – как же мы мелки на подмостках Трехмирья в сравнении с тем же Гангеей Грозным! Мы притворяемся, когда он колеблется, мы лицемерим, когда он страдает, мы паясничаем, когда он рвет судьбу в клочья; мы задергиваем занавес и уходим пить сому, а он остается лежать на пустой сцене.
Навзничь.
И если даже завтра Грозного вновь выпустят на подмостки в новой роли, вынудив забыть вчерашнюю жизнь, как ночной кошмар – он снова ринется жить взахлеб, самозабвенно, исходя настоящим криком и настоящей кровью, в то время как могущественные Локапалы станут перемигиваться тайком и трясти золоченой мишурой в ожидании перерыва.
Мы смотрим – они живут.
Божественные бирюльки – и смертная правда.
Молния из земли в небо.
(с)
АПД
Господа, скажите мне, неправильному брахману, не думал ли кто-нибудь из вас о том, что он/она - не более чем третьестепенный персонаж некоего писателя или мангаки, которому просто нужны лица на третьем-четвертом-пятом уровне повествования? Чтобы мир был живым... Или хотя бы похож на живой?
Я вот допускаю.
Не ГлавнымГероем, господа, а именно "третий справа в пятом ряду".
Это я к тому, что это для читателя происходящее в тексте - просто штрихи на фоне.
Для персонажей это - реальность. Их реальность.
Такая же реальная, как наша - для нас.
Навзничь.
И если даже завтра Грозного вновь выпустят на подмостки в новой роли, вынудив забыть вчерашнюю жизнь, как ночной кошмар – он снова ринется жить взахлеб, самозабвенно, исходя настоящим криком и настоящей кровью, в то время как могущественные Локапалы станут перемигиваться тайком и трясти золоченой мишурой в ожидании перерыва.
Мы смотрим – они живут.
Божественные бирюльки – и смертная правда.
Молния из земли в небо.
(с)
АПД
Господа, скажите мне, неправильному брахману, не думал ли кто-нибудь из вас о том, что он/она - не более чем третьестепенный персонаж некоего писателя или мангаки, которому просто нужны лица на третьем-четвертом-пятом уровне повествования? Чтобы мир был живым... Или хотя бы похож на живой?
Я вот допускаю.
Не ГлавнымГероем, господа, а именно "третий справа в пятом ряду".
Это я к тому, что это для читателя происходящее в тексте - просто штрихи на фоне.
Для персонажей это - реальность. Их реальность.
Такая же реальная, как наша - для нас.
и тут же старательно забывают, не иначе. ведь персонаж это всего лишь "функция текста"(с), а я не верю, что современный человек готов признать себя - сам! - всего лишь функцией... винтиком, йопт.
Короче, каждый решает проблему в меру талантов, способностей и сообразительности.
тоже верно. но куда чаще я встречаю отрицание...
Не все помнят...
А помнить надо постоянно, иначе жизнь напоминает "под зад коленом"
Моя концепция (пока, правда, нигде не описанная) предполагает, что так и есть. Литературное произведение - это "услышанный" автором отзвук какой-то реально существующей реальности, да простят мне эту тавтологию. А вот...
ведь персонаж это всего лишь "функция текста"
...меня нисколько не заморачивает по двум причинам. Во-первых, "третьестепенность" для каждого автора и каждого текста своя - и если в одной книге, скажем, про войну, главным героем будет маршал на фоне безымянных солдат, то в другой - про то же самое - в центре внимания вполне может оказаться один из них, и для этой истории уже маршал будет "фоновым персонажем".
А во-вторых, никто не гарантирует, что автор все "расслышал" правильно. Озарение может случиться, но всего текста оно не охватит в любом случае, сюжетные пробелы автору придется затыкать собственным воображением. Так что, так же как я не гарантирую, что то, о чем я пишу, было в точности так, как у меня написано, я сам тоже не обязан жить точно так, как об этом написано в какой-то книге (или книгах) там, за пределами этой реальности. Это те тексты - функция от меня, а не я от них.
Чероки Иче, думаю, что это не жизнь, это мы сами себя ограничиваем.
А так из любого сатиста можно вырастить ГГ, главное - подойти к делу с достаточной долей фантазии и профессионализма.
Я вот допускаю.
Не ГлавнымГероем, господа, а именно "третий справа в пятом ряду".
Разумеется. Если рассматривать жизнь одного человека как историю, он сам будет ГГ, потому что это его реальность; остальные - второстепенные персонажи разной степени важности. Но в то же время этот конкретный человек в истории одного их этих самых второстепенных-"винтиков" сам становится таким же "винтиком". Все относительно, как сказал один умный дядька.
Насчет того, чтобы "признать себя винтиком"... ну, сложно сказать. Если по моей логике, то глупо стремиться на главные роли везде и всюду, мне не трудно быть и на последних ролях. Главное - не быть третьим слева в пятом ряду в собственной истории.
это я все к старой теме, что не стоит применять ко многим выдуманным мирам мерки нашего.
Может ли автор описать их с позиции иной, отлично от человеческой логики, если он сам является человеком?
а вот сейчас я с вами согласен. аригато гозаимащта.
CloudCuckooLander
тоже верно)))
Last_Optimist
да, Ренджи))) в том-то все и дело - к их миру следует применять их мерки.
лемур катта
что именно смешно???
простите, я не удержалась
и второе
"не думал ли кто-нибудь из вас о том, что он/она - не более чем третьестепенный персонаж
нет, ну а почему третьестепенный? почему не из главных?
у каждого свои серьезные вещи, не так ли? Олди слишком правильно сказали про
Мы притворяемся, когда он колеблется, мы лицемерим, когда он страдает, мы паясничаем, когда он рвет судьбу в клочья; мы задергиваем занавес и уходим пить сому, а он остается лежать на пустой сцене.
Навзничь.
Мы смотрим – они живут.
а почему все хотят в главные? рраз - и в дамки? меня всегда бесил один момент в "Матрице" - диск загрузил - и "Я знаю кунг-фу"...
Можно вставить пять копеек?
Раз
Мы, как люди, каждый живем свою судьбу, и осознанно или неосознанно влияем на нее, строим ее дальнейшую.
Два Все зависит от масштаба в котором смотреть. Девочка Маша со своими стремлениями, желаниями и ошибками
в масштабе Вселенной именно что, третий справа в пятом ряду. Каждый из нас такой.
Другое дело, что имеено эти желания, стремления и ошибки могут подтолкнуть Вселенную в ту или другую сторону.
Все относительно.
Чероки Иче,
Герр Каплей, ну не поняла я про Олди. Что означает цитата?
Любое, что мы пишем, как текст, есть чужая жизнь.
Об этом просто нужно помнить.
Точно так же, как то, что мы сейчас живем, для кого-то другого, Высшего - есть текст Книги.
У нас, теперешних, живущих, есть выбор, каким Высшее увидит этот текст
Любое, что мы пишем, как текст, есть чужая жизнь.
вот этого никогда не пойму. никогда. текст есть текст, он _не_ настоящий. он выдуманный.
и - я знаю, что такое свой мир и свои герои, поверьте. но никогда не буду воспринимать их так, как вы, никогда этого не пойму. и да, это сверхсерьезное отношение для меня смешно )) простите )
Вывод о том, что вы несерьезно относитесь к героям, я делаю из вашей же собственной фразы пару постов выше.
во-первых, это _ваше_ мнение. на мой взгляд, все намного сложнее. о, эта максималистская привычка разделять все на два вида/лагеря/стороны!
во-вторых, насчет того, что делать нельзя - серьезно относящиеся к персонажам авторы иной раз делают с героями совсем нехорошие вещи, и дарк в исполнении Герра Каплея - первый вспомнившийся пример.
а что касается лично меня, то мои друзья (и, Шу, я надеюсь, что вы тоже) помнят все, что я писала в прошлом холиваре на эту тему. а лично для вас, Noitra, я повторять не буду )) вы как-то уже сами все за меня решили )
Тогда не надо вдаваться в подробности.
Не люблю собеседников, которые в ответ на стандартный в общем-то вопрос начинают вести себя агрессивно.