Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Маска

Господа, вы таки будете смеяться, но в этом тексте йа серьезен, как Ичимару над трупом владыки шакал над тухлятиной.

Люблю треп за матчасть бличетравы. Вылезают выводы за пожизневую матчасть.
Собственно ключей было два - мысль о том, что пейринги я пишу исходя из личностей, а не из яой - гет - юри - бла - бла - бла. То есть жанрово-гендерная ситуация меня волнует постольку поскольку надо добирать матчасть, и щастя персонажам выдается вне зависимости от пола. Сугубо по личностным характеристикам участников - все равно высокий рейтинг я не пишу.
И мысль, что Ичимару - самый честный человек в этой кодле - он не скрывает, что носит маски. Более того, он это тщательно демонстрирует.
В итоге - небольшое эссе за маски.
Пожизневые.

Что такое социальная маска?
Демпфер.
Смягчающая прослойка между социумом и личностью.
читать дальше
Вот такие пироги с котятами... Снова и снова оказывается, что важнейшее искусство в этой жизни - умение смеяться над собой...

Вопросы, комментарии, идеи, тапочки???

ЗЫ. Я могу прояснять неясности концепций, но не терминологию. www.google.com - ничего и не терялось.

@темы: матчасть

Комментарии
17.10.2008 в 20:25

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
С одной стороны, напрашивается вопрос "а хде тогда мы", ежели так и живём.
С других...
Про маски для близких - огромная благодарность.
17.10.2008 в 20:30

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Карин-тюремщица
всегда пожалуйста. а живем мы так, потому что по-другому не получается.
17.10.2008 в 20:36

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
[KpLt] Schu von Reineke, нет, я знаю аж двух людей, которые выдержат меня без маски вовсе, и один из них даже не обидется почти(которое ещё выискать надо) ни на что. Только доконает потом самокопательными вопросами, что только к лучшему, по тому что раз - эти самые вопросы таки полезны, два - я на них обижаюсь и не чувствую угрызений совести за какое угодно поведение в его обществе.
17.10.2008 в 21:03

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Карин-тюремщица
без маски мы в лучшем случае смотрим в зеркало, и то - после третьей рюмки.
17.10.2008 в 21:28

Show me your sweet DNA
Ух, спасибо за такой пост, очень интересно прочитать было.
Вопросов-тапочков вроде как не имеем, по большей части согласны (по меньшей, видимо, тоже, только тут еще подумать надо будет)) ). Так что благодарности, да.)
17.10.2008 в 21:30

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Ulqsnail
вилькоммен))))))
чем больше будет вопросов - тем лучше, йа многие связки в своих эссе нахожу только по чужим вопросам....
17.10.2008 в 21:33

Show me your sweet DNA
[KpLt] Schu von Reineke
Это-то да, но у меня с вопросами частенько напряг - когда мне кажется, что все понял. Я когда читаю, то по отдельным пунктам либо согласен, либо не согласен, а вопросов как-то редко возникает.)
17.10.2008 в 21:34

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Ulqsnail
а с чем не согласны?????
17.10.2008 в 21:42

Show me your sweet DNA
[KpLt] Schu von Reineke
В данном случае ни с чем, вроде как. Это я про общее говорил.
В данном случая я на удивление на что ни посмотрю - со всем согласен.)
17.10.2008 в 21:42

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
без маски мы в лучшем случае смотрим в зеркало, и то - после третьей рюмки.
Гм... А хде кончается маска и начинаемся мы, коли так? Нет, я не думаю, что нельзя быть с другим без неё. В большинстве ситуаций без неё не айс - либо не доверяем человеку, либо не хотим задеть, и это далеко не все "либо"... Но рюмко здесь не за зря упомянуто, ИМХО вполне реально "открыться" едва не полностью когда на это хватает ощущения отсутствия ответственности. Это и эфект поезда и люди, которые умеют(с теми или иными целями) такого состояния добиваться, и когда просто такое настроенесостояние(многих видов), что гори оно всё...
17.10.2008 в 21:46

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Ulqsnail
*чешет репу. довольно))*

Карин-тюремщица
все равно маска. потому что маской мы закрываемся и от себя тоже. мы же часть социума, нэ?
17.10.2008 в 21:49

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
[KpLt] Schu von Reineke, так, а вот с этого момента по-подробнее. Как раз на тему "а мы тогда где?". По тому что пока не станет ясно, что есть кроме маски, мне всего вышенаписаного - не понять.
17.10.2008 в 21:51

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Карин-тюремщица
очень просто. свое "я-есть" можно увидеть часа в четыре ночи, когда просыпаешься и смотришь на себя еще не до конца проснувшись - не натянув маски.....
17.10.2008 в 21:55

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
[KpLt] Schu von Reineke, пока ещё понимаешь логику приснившегося сна именно как свою логику, а не как некий бред? Оно, конечно, романтишно звучит, но яснее от этого не становиться.
17.10.2008 в 21:57

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Карин-тюремщица
неа, не сон. не случалось среди ночи "хотеть странного"? вот это оно.
17.10.2008 в 22:00

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
[KpLt] Schu von Reineke, если и случалось вот не помню. Нет, при прерваном сне всё моё внимание к тому, что только что было и понималось, то есть к той самой логике сна, категорически не понимаемой бодрствующем сознанием. Досадно бывает, что цепляюсь за него слишком сильно и с этим снова засыпаю, хрен что успевая уловить...
17.10.2008 в 22:39

За любовь и здравый смысл (тост)
[KpLt] Schu von Reineke Основная мысль, насколько я понял - про субличности как маскировочные конструкты, да? И про то, что любая маска - это буфер между нами и жестокой реальностью социальной жизни? Гм. Ну, я бы про маски сказала иначе. Они могут служить далеко не только буфером и защитой. Могут и для нападения, если уж в понятиях агрессивного взаимодействия их описывать... Я бы определила социальные маски как "Любое целевое изменение поведения и реакций на подсознательном уровне", с возможностью частичного выхода на сознательный.

На предмет субличностей - эти штуки, помимо того, что являются маскировочными конструкциями и целыми галереями масок "одного дизайна", имеют еще грандиозный эффект формирования личности. То есть кое-что из масок, вложенных в субличность, могут диффундировать с личностью и стать твоими собственными масками, или даже чертами характера. Как и другое имя. И вообще любой маркированный переход в другое состояние, другой статус, другую соц. функцию и пр. Субличность, для меня (не моя конкретная, а вообще как понятие) - это одновременно некий язык, код, в знаках которого тебе удобно выражать свои собственные мысли, язык, на котором тебе удобно говорить, и что-то типа стиля. Стиля поведения, реакции, словесного выражения. Учитывая это все, обратно же, в моем случае "поиграю и отдам" - не работает, это скорее из серии "Мое имя пишется на этом языке вот так. Вы не говорите на нем? Хорошо, на другом языке оно пишется вот так. Понятно? Не совсем... Гм. Ну что ж, тогда вот так. О! Так хорошо".
17.10.2008 в 22:42

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Ах, да, ещё - если б мну хоть и сегодня ночью же проснулся с желанием стренного, сейчас я бы не сказал, что это есть я, ибо было это аж сколько там часов назад. Что из этого самого "я-есть" можно хоть мельком отловить в плюс-минус любой момент?
17.10.2008 в 22:47

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
[KpLt] Schu von Reineke
А всегда ли у нас общаются именно маски? можно ведь говорить, обращаясь именно к внутреннему я человека, но при этом маскируя под обращение к маске, но...несколько утрируя что ли.."Внимание, это намек"
И все-таки интересно, где кончается роль и начинается именно маска..Потому как маска должна больше коррелировать с личностью, по идее..или все зависит от личности? Кто-то носит только близкие, а кто-то может нацепить и Арлекина, и Пьеро?
17.10.2008 в 22:53

О, Боевая Гвардия, клинок закона! О, храбрые гвардейцы-молодцы! Пока в строю гвардейские колонны, не будет дефицита колбасы...
Интересное рассуждение, вставлю пять копеек. Заранее оговорюсь, что не до всего, что скажу, дошел лично, кое что подслушал, прочитал и осмыслил.

Итак, с чего все начиналось? Опустим кистеперых рыб, перейдем сразу к человекам разумным - первобытному обществу. В ту пору прекрасную никаких масок не было, потому что необходимость физического выживания диктовала максимально простое отношение к миру - "будь как все", или, шире, "будь как всё". Обществу, где все и всегда делают одно и то же, никакие маски не нужны - во-первых, слишком сложно, во-вторых, на фиг нужно: будешь из себя что-то изображать, решат, что выделываешься, и изгонят. Потом кроманьонцы начали строить империи, летать в космос и сидеть в Интернетахъ, но в Лету эта схема не канула - примитивные подростковые банды или даже полноценные не слишком развитые государства могут все еще жить по этому принципу.

А потом пошла цивилизация. Те самые империи, восточная мудрость, дзен-буддизм... Происходит изменение этики: люди начинают понимать, что такое-то и сякое-то поведение возможно, и многие даже так делают - но это нехорошо-с, и так нельзя. Мораль строится на запретах, а "правильное" поведение на недеянии. Вот тут-то маска и появляется. "Китаец улыбается и улыбается". Будда сидит, достигнув нирваны. Скрываясь за маской, человек не показывает обществу, кто он есть. Этим пока и ограничивается.

А затем приходит - нет, даже вламывается, грохоча шпорами - Великая Западная Цивилизация со своим либерализмом, правами личности и прочей шизой (это не оскорбление, а определение - далее поясню). Вот тут-то появляются и личности, и роли, и набор масок для своих-начальства-налоговой-нехорошихгадов... Человек начинает активно действовать и показывать, кто он "как бы" есть, но зачастую на самом деле не есть. Американская улыбка - совсем не то, что китайская, она призвана сказать всем окружающим "я круглые сутки в отличном настроении", хотя это в принципе невозможно. Западный театр, в отличие от восточного, есть прежде всего пьеса, начиная от греческих трагедий и заканчивая голливудскими боевиками. Актер верит, что эти два часа он действительно крутой спецназовец, зритель верит, что та куча папье-маше - и впрямь принцесса или чудовище. И в жизни продолжается тот же театр - играем роль прилежного ученика, работящего секретаря, верного мужа - или наоборот, но играем. Либо главную роль в своей пьесе, втягивая в нее на подпевки других, либо второстепенную в чужой, если силенок не хватило. Здоровая шизофрения - у человека полно личностей (ну, или субличностей, не силен я в терминологии), только он их переключает, когда надо, а не когда придется - тем и отличается от больного.

Многих это устраивает, иные просто альтернативы не видят - потому что до сих пор "без маски" означало первобытный примитивизм... Ан есть еще вариант. Заменить "шизу" "бредом".

Собственно, бред как растройство означает, что у человека есть логично и последовательно выстроенная картина мира, которая была бы правильной, если бы не были ошибочными изначальные посылки. Если человек убежден, что тайный орден с помощью гипнотических машин управляет его мозгом, он вам выстроит стройную гипотезу, приведет доказательства, через пару часов общения вы сами в это верить начнете... А то, что какие-то факты этим мыслям противоречат, либо просто игнорируется, либо они изменяются и вставляются в картину мира, делая ее еще полнее.

А если исходные предположения хотя бы приблизительно верны?

Тогда мы имеем человека, способного на сложные действия по преобразованию реальности (также, как и гордый владелец личностей-субличностей), и не нуждающегося в маске как в демпфере. Напряжение снимается путем устранения противоречий реальности с собой. Либо "Не, ни фига, это иллюзия, этого нет", либо "Ба-бах! Все, теперь этого точно нет" - последнее - крайний случай, но порой особо наглые (и особо материальные) иллюзии приходится именно уничтожать. Как гитлеровцев.Только легко это не будет, потому что без масок такому человеку придется постоянно конструировать единую и непротиворечивую картину самого себя.

Не исключено, что именно из таких людей и будет состоять общество цивилизации, которая придет на смену Западу. Правда, как конкретно это будет работать - черт его знает.

Как-то так.
17.10.2008 в 23:24

Снимаю шляпу - просто и понятно. Спасибо!
17.10.2008 в 23:52

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Рискну предположить, что каждый из читающих, использующий субличность с базовым умением уходить тем или иными легальными способами от прямого социального давления, давал ей волю именно в моменты, когда демпфер был особенно нужен. И с удовольствием наблюдал практически со стороны.

Какбэ не совсем так...
В критические моменты я наоборот выпускаю наружу себя саму — ту, которой осточертели маски. И тогда делаю то, что хочу и считаю необходимым.
Хотя, чёрт его знает, может, это очередная субличность...
Только потом лично у меня наступает приступ рефлексии за то, что позволила нутру прорваться наружу)
18.10.2008 в 00:45

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Haruyuki Hoshimai
нет. основная мысль немножко не в этом.

Саатера
имхо маски слетают только в экстремальных ситуациях - по личному опыту. но понятие экстремальной ситуации весьма широко, нэ?

Анор
аригато! но - на Востоке с социальными масками пожестче, чем на Западе...

Чероки Иче
аригато!

rony-robber
а почему рефлексия?
18.10.2008 в 00:47

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
[KpLt] Schu von Reineke
а зачем их снимать? если отражать, что это маски, если пронаблюдать несколько, то можно вывести что-то общее..ну или сразу не воспринимать частями, а образ целиком
18.10.2008 в 00:55

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Саатера
о, а вот и вторая ключевая мысль текста))))) только качественно спрятанная))))

но - не все умеют не то что сквозь маски смотреть - просто их видеть, помните? и образ потому получается разваленный, нестыкующийся....
18.10.2008 в 00:59

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
[KpLt] Schu von Reineke
Когда то ли ты шизофреник, то ли окружающие. Да я помню... Но почему, когда уже имеем не стыковку в восприятии и осознании, то все равно не воспринимаем/не видим маски?
18.10.2008 в 01:05

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Саатера
а само понятие маски не стыкуется с правильной картиной мира. в правильной картине масок быть не должно - они не нужны...
тут сработает вторичная психологическая защита типа отрицания - я этого не вижу. и все тут.
18.10.2008 в 01:06

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Саатера
а само понятие маски не стыкуется с правильной картиной мира. в правильной картине масок быть не должно - они не нужны...
тут сработает вторичная психологическая защита типа отрицания - я этого не вижу. и все тут.
18.10.2008 в 01:08

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
[KpLt] Schu von Reineke
А почему не должно? а как игра? Как проекция ситуации? Как способ объяснить лучше?

а отрицать это да... Этого не может быть, потому что не может быть никогда...
18.10.2008 в 01:16

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Саатера
игра и проекция ситуации особенно - не нужны, мир же правильный. и действовать в нем надо правильными методами.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail